"Не успели военкоматы отпечатать и разослать первые путевки сезона Весна-Лето 2005, как музыкальным обухом по чувствительным ушам уже ударила группа со звучным названием «Подъем!!!».
Впрочем, для пуганых меломанов название-то это не в новинку. Помнится, еще пару лет назад, слушая за рулем Динамит ФМ (вот ведь переклинило-то), я неоднократно вздрагивал при появлении в эфире громкого «якобы бархатного» голоса солиста, горланящего свое вечное:
«Я тебя такую, а-я-я тебя такую, я тебя такую никогда не поцелую. Я тебя такую не хочу тебя такую. Я тебя такую, а я-я-я-я-я-я-я …»
(или другие, не менее концептуальные вещи)
Вздрагивал – и переключался на что-то более удобоваримое. Чаще всего на CD.
А тем временем всерьез задумывался о том, с какого перепуга можно выбрать для молодежной группы эдакое название? Перед глазами так и вставал продюсер в образе дежурного по роте с напрочь отбитыми сослуживцами мозгами, который дорвался до права командовать хилыми салагами. А коли так, то «что ж мы за Подъем, коль про службу не поем»? Тем более что про службу сейчас петь модно. И нужно, говорят. Сейчас за «своевременную и правильную» песню любому отпетому мошеннику славу героя припишут, по каналам федеральным закрутят, бюст на родине поставят...
Но опыт показывает, что тому же отпетому мошеннику для успеха нужно не менее 1/3 Агутина для написания, собственно, той самой «правильной» песни. И если нестроевым «отбитым мошонкам» эта радость перепала, то группе Подъем обломился лишь жирный кукиш в лице композитора С.Сорокина. Вот и стала группа выкручиваться самостоятельно, как умела.
А умела она по традиции хреноватенько. Например, совершенно не ладился текст. И речь даже не о том, что рифма строилась на каком-нибудь тандеме «розы-морозы, зеркало-фигеркало». Дело в том, что ни рифмы, ни строфы в песне «Кораблики» нет вообще. Судите сами по приведенному ниже первому куплету:
Только школу окончил Повестку прислали Я и не ожидал.
Не успел со всеми попрощаться.
Не беги и не плачь, сестренка,
Я же тебя не бросил, Просто я ухожу, Тебе со мной нельзя,
Я напишу. Кому-то надо, кому-то надо. Понятно, Карина?
(полный текст на официальном сайте группы http://www.podiom.ru/text/korabliki.htm)
Вот такая вот песнь акына получается. Хорош уж баловать слушателя буржуазными приблудами типа рифмы или размера, даешь переложение на музыку не адаптированных таблиц Брадиса или кулинарной книги!
Пипл схавает! И более того, пиплу понравится! Сегодня, например стоит дать в поисковике запрос по ключевым словам (Подъем, Карина, Кораблики), как Вы получите кучу радостных соплей на тему «где бы нарыть это гениальное чудо».
А все потому, что ставку делали на жалостливость, на жизненность видео. Судите сами, какой сухарь устоит, глядя, как любящая 11-летняя сестренка тщетно пытается остановить своего братца, покорно уходящего служить «так же, как все». И в общем-то, будь песня построена грамотно и мелодично, так бы оно и было.
К примеру, затяни малютка душещипательное «миленький ты мой, возьми меня с собой…» и пройдись с этим по вагону метро, так каждый второй пассажир последним рублем поделится, что добавит группе коммерческого успеха. Так нет !!! Девочка лишь монотонно канючит «скорей возвращайся» (раз 15 подряд) на трех нотах нуднющей хроматической гаммы. Сразу вспоминаются охи по просмотру «войны миров», где зал недоумевал, какого хрена Круз сразу не прибил свою истерично визжащую дочку.
А кстати, кто-нибудь узнал в дальнейшем пении юной девочки старую песенку Шаинского про «белые кораблики»? Шаинский, наверное, узнал. И дай бог ему здоровья, чтобы он отошел от этого шока. Потому как кроме группы Подъем эту песню ТАК поют разве что те же нищие в метро.
Стоп, а к чему вообще в песне приплели кораблики-то??? Просто так для рифмы? Так нет ее, рифмы-то. Или из соображений глубокого смысла? Дык вроде и смысла особого нет… С тем же успехом и на тот же мотив пелось бы и «розовые слоники прыгают по комнате…». А может, просто «вылись» эти строчки наиболее жалостливо? Вот это вероятно.
Итак, дело Андрея Разина живет и торжествует. Колесо истории вошло в фазу очередных сиротских завываний на нашу многострадальную голову.
Пару слов о конъюнктурности хита:
Если придираться к словам, то очень хотелось бы проанализировать фразу «кому-то надо». Дескать, все вокруг подонки, от армии косят, ну так КТО-ТО же должен быть на их месте. А то ведь за недобором того и гляди генералов сокращать начнут, а это им, генералам, совсем и не нужно. Им нужно, чтобы этот самый сознательный КТО-ТО на халяву дачу им построил да забор покрасил «в порядке обороны государства».
А как поют!!! Чтоб у каждого косящего от армии «козла» совесть взыграла, ведь именно по ЕГО милости бедную девочку с братиком разлучают. Чтоб зациклившись на жалости, ни одна зараза и не задумалась о том, на кой фиг России всеобщая воинская обязанность, если до 1939 года молодая страна в кольце фронтов почему-то ее не имела и как-то ухитрялась обороняться. Надо, типа, и все. Ох и заказная песня получается, ребятки, ох и «правильная».
Впрочем, ну чего ж я все к словам-то придираюсь. Давайте о видеоряде, например, поговорим. Он-то у нас не менее причудлив.
Конечно, перед нами вокзал… Конечно, перрон. Конечно, толпа лысиков с рюкзаками в нахлобученных хламидах готовится к перевозке. Конечно, измученные и удрученные лица. Ясный хрен, не в макдональдсе же клип про загребание в армию снимать.
Говорят, что режиссер клипа Роман Непомнящий (ранее снимавший клипы для «Зверей» и Мары), постарался максимально приблизить историю к реальности. А может, просто договор аренды перрона дал возможность выкроить время для съемки еще одного клипа? Так или иначе, но появился в нашей жизни еще один привокзальный клип на еще одну привокзальную песню. Для такой же привокзальной публики.
А вот из режиссерских ходов особенно хотелось бы отметить хореографию клипа. За ее оригинальность и неповторимость при всем разнообразии мировых плясок. Ведь племена мамба-юмба устраивают членотрясение вокруг костра, народы крайнего севера совершают повороты торса с бубном на неподвижных ногах (а иначе на лыжах плясать неудобно), ирландцы - напротив заплетают ноги веником при неподвижном торсе…
А как танцует группа Подъем? О, это надо видеть.
Представьте себе скульптурную группу в составе трех здоровых парней и одной девушки, пританцовывающих СИДЯ. Сложно представить танец с приклеенной к скамейке задницей? Особенно синхронный кордебалет?
Ну так посмотрите клип. Эти качания тел и неуклюжие поворотики с притопыванием, думаю, можно смело вносить в энциклопедию этнического танца. Не исключено, что этот «танец» принес немало головной боли костюмеру группы, ведь джинсы на заднице танцующих должны были протираться до дыр в считанные минуты. И протерлись, наверное. Именно поэтому, думается мне, кордебалету была дана инструкция не вставать со скамеек до конца клипа. На всякий случай…
… А то прецеденты уже были. Стоило Дженет Джексон сморщенный сосок в эфире засветить, как буча на целый год поднялась. Так прикиньте, какой скандал раздули бы 4 задницы в протертых джинсах при ежедневной-то трансляции клипа!!!
Теперь поговорим о вокале. Что касается Карины М, то ребенок, может, по-своему и талантлив. Во всяком случае, в такой монотонной вокальной партии и Сара Брайтман вряд ли сможет предстать нам во всей красе. Так что лишь пожелаю Карине всего наилучшего (начиная с репертуара) и оставлю ее в покое.
А пока лучше поговорю о солисте Леше Мореве. Помнится, первый раз, когда я услышал песню группы Подъем, как раз ехал в кабине Газели с водителем (офис переезжал). Так наш водила хмыкнул и сказал: «артисты, блин… Я тоже бы так спел». Так вот: каково же было мое удивление, когда на официальном сайте группы Подъем я увидел, что солист действительно до начала певческой карьеры был водителем Газели (и лишь когда на свадьбе сестры по пьяни полез петь в караоке обратил на себя внимание бдительного композитора группы)… Все встало на свои места.
Читая инфу про второго участника группы, бэк-вокалиста и клавишника Димона Ржевского, все становится лишь еще закономернее. Ведь первыми шагами в музыкальной карьере Димы стало распевание до утра песен под гитару у подъезда на «радость» немузыкальным жильцам, почему-то желающим спать (родители горластого инструменталиста выслушивали потом немало жалоб).
Да и бас-гитариста группы DJ Plug In тоже не в консерватории откопали. По информации с официального сайта группы он просто часто выходил на лестничную площадку покурить. Когда нечего было курить, стрелял у соседа (им оказался все тот же композитор Сорокин Сергей), «за что отрабатывал починкой ломающегося автомобиля последнего». Так и стал музыкантом, до этого поработав «Оранжировщиком» (орфография официального сайта намеренно сохранена мною – а то вдруг это означает, что он музыкантам апельсины давил, а не то, что Вы подумали).
Вот такие матерые инструменталисты и вокалисты составили группу Подъем. Это неизбежно наложило свой отпечаток на все их дельнейшее творчество, поскольку оно так и осталось на уровне песен из подворотни, исполняемых газелистами в приподнятом настроении.
Думаю, моим читателям будет интересно познакомиться с творчеством группы на ее официальном сайте (wwwpodiom.ru), где размещены все тексты песен, мр3 разной степени сжатия и даже свежий видеоклип группы.
А пока лишь в порядке рекламы приведу краткий экскурс по нетленкам этой «неординарной» команды:
Вот, например, песня с философским названием
Нарурам (муз.С.Сорокин-- Сл. З.Попроцкий, М.Яненко)
Что ты плачешь, глупая. Подумаешь, поссорились,
Подумаешь, дела – Помирились, познакомились.
Что гулять не ходишь ты, Сидишь у телевизора
Не выходишь, Ах, капризная.
А-а-а, не заходишь, А-а-а, не выходишь, А-а-а, не заходишь.
Нарурам, нарурам, если хочешь любви,
Нарурам, нарурам, ко мне приходи.
Нарурам, нарурам, будет много любви
Нарурам, нарурам, если хочешь любви.
Нарурам, нарурам, нарурарарурам. (4 раза)
Ты же не звонишь мне, А ведь я могу обидеться.
Девочка моя, Я хочу с тобой увидеться.
Позвони сегодня, Может встретимся.
Нарурам, Может встретимся.
А-а-а, не заходишь, А-а-а, не выходишь, А-а-а, не заходишь.
Да, коллеги, дежурный звоночек уважаемому звездологу Droidkilla в клинику необходим.
Пациенты, похоже, совсем русский язык забыли. «Нарурамят» что-то на своем нечеловеческом наречии как те два дикаря в известном диалоге: «БаБаБа – БуБуБу – БыБыБы –Бабу бы».
А это «не заходишь – не выходишь» вообще ослика Иа с подаренным рваным шариком и горшочком напоминает. Он тоже, помнится, делился рассуждениями по поводу их аппаратной совместимости.
В целом же сюжет достоин второгодника-ПТУшника в брачный период. Ну что с них взять, дикие они…
Или вот еще, так называемый гимн…
Гимн. (Муз. С.Сорокин, -- Сл. З.Попроцкий)
Хочешь, мы прогуляемся, Ближе познакомимся.
Мы на нашей улице, Хочешь, остановимся.
Все у нас красивые Пацаны счастливые.
И девчонки самые, Самые нормальные.
Вот, и прогулялись мы, Ближе познакомились.
Фонари на улице К утру подготовились.
Никогда не думал, что гимн может быть таким. Ну, конечно, для какой-нибудь «раздолбай-ляндии» гимн сей вполне подойдет, а исполнение его на тамошнем раздолбайляндском языке русскому ухе сможет даже понравиться. Ну а так диковато как-то… И туповато.
Я, конечно, рад, что девчонки у пацанов из группы нормальные. Хотя оно и удивительно: по-моему, с такими романтиками фонари к утру готовить пойдет вразвалочку далеко не самая нормальная. Впрочем, как завещал старик Эйнштейн в своей теории относительности: «кому и кобыла невеста». Главное, чтобы пацаны были счастливые…
А счастья им не отбавлять. Как, впрочем, и самоуверенности. Не случайно они поют в еще одной своей песне («Открой») следующие слова:
А я такой е-е, Что ты не сможешь И просто влюбишься К понедельнику.
Он такой, ё-ё…
До понедельника кому хочешь мозги засношает… Так что берегись, народ!
В одно верить хочется: лишь бы после такой музыкальной лоботомии все мы не опустились до уровня, когда даже группа Подъем покажется крутой.
Ведь, е-мое, на их фоне даже долбаные Руки Вверх с их дебильными текстами тут могут показаться чуть ли не оперным театром.
ЧУР МЕНЯ, ЧУР, ГОСПОДИ !!!!!
#8=(((())))"
Взяла с shit.ru