Клуб аморальных энтузиастов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб аморальных энтузиастов » Секс и интим » Как вы относитесь к однополой любви?


Как вы относитесь к однополой любви?

Сообщений 511 страница 524 из 524

Опрос

Ваше отношение к однополой любви,каково оно?
Нормально отношусь

44% - 41
Отношусь к этому негативно

25% - 24
Мне как-то всё равно

30% - 28
Голосов: 93

511

Греческие и египетские боги поголовно практиковали крепкую мужскую любовь

Это офф-топ, наверно, но как человек, достаточно давно увлекающийся Древним Египтом, хочу отметить, что египетские боги не практиковали однополую любовь (а греческие - вроде да, у древних греков отношение к однополой любви было иное). В древнеегипетской культуре к гомосексуализму было негативное отношение. Например, в так называемой "Исповеди отрицания", которую умерший произносил во время загробного суда (суд Осириса), доказывая свою праведность и безгрешность, среди прочих грехов, которые он отрицал, было и мужеложество. На практике среди древних египтян, конечно, встречались гомосексуалисты, но обществом это, судя по всему, осуждалось.

0

512

Esmeray, Ну да, про египетских я погорячилась, согласна)) всё нейдёт из головы история Гора и Сета (происхождение лотоса на голове у... ну вот, забыла), найденная в дословном переводе без купюр.

0

513

Раинелле ничего ты не погорячилась! Фараону было позволено заниматься сексом с мужчинами. А в Греции существовали даже армии геев. В школах гладиаторов многие учителя занимались сексом со своими молодыми подопеченными. К геям в древнем мире отнасились гораздо спокойнее,чем сейчас. Насчет фразы "Боже мой, да этот мир не станет чище никогда, пока кому-то есть дело до несанкционированного копания в чужой душе." полностью согласен! Всегда придерживался того мнения,что не надо копаться в чужой жизни,а то не хватит времени на свою.

0

514

ВампирчеГ, армия геев - это звучит гордо. Надо найти инфу об этом явлении, заинтересовало. И да, я вообще-то хотела сказать про греков и римлян!)) Не знаю, откуда у меня вылезли египтяне, а про Рим я и забыла.

На самом деле, помимо мнения, что у каждого своя жизнь, я ещё и нахожу это ЭСТЕТИЧНЫМ - и пусть меня хоть запинают, но ДА, я считаю, что любовь между двумя мужчинами красива. Доводы "ты не видела" не работают - я видела. И не в фильме, где "принцессы не писают" и всё безупречно. Я вообще много что видела. И, знаете, чёрт даже с ним, с сексом, который я тоже видела, - сама любовь красива. И некрасивой быть не может, если это любовь.

В случае с женщинами это тоже актуально... но мужчины для меня больная тема. Много родных людей.))

0

515

Мне всё равно, кто с кем спит. Я против демонстративности, когда свои отношения выставляются напоказ. То есть я против любых показушных отношений. Когда всем напоказ: вот, мы геи ( лесби, гетеро). Живи и спи, с кем хочется, просто спокойной, повседневной жизнью, а не митингами и парадами.
Даже в мире животных есть однополые отношения ( вожак и "подчинённые", победитель и побеждённый, и т. д.)

0

516

А люди, для которых это совершенно естественно, и не станут выпячивать свою ориентацию. Не будет же человек кричать на всех углах, что он дышит, ест и, простите, писает...) Кричат и стараются всем видом продемонстрировать нестандартность именно те, для кого это внутренне продолжает быть нестандартностью. Это так.

Но тут-то специально тема поднята. Многие из этих людей, что высказывались тут, в жизни наверняка молчат - не из страха, а просто по вышеизложенному факту.)

0

517

Раинелле ничего ты не погорячилась! Фараону было позволено заниматься сексом с мужчинами.

ВампирчеГ, вообще-то речь была о египетских богах, про которых было сказано, что они поголовно практиковали крепкую мужскую любовь. Если ты согласен с этим тезисом, приведи, пожалуйста, названия книг/статей с подобными сведениями - книг/статей египтологического направления, а не, скажем, информацию с гей-сайтов.
Касательно фараона, которому было дозволено заниматься сексом с мужчинами, тоже хотелось бы увидеть ссылки на египтологическую литературу. Да, я могу предположить, что некоторые фараоны могли практиковать однополую любовь - я же написала, что культура осуждала, но гомосексуалисты все равно были, они во все времена были и во всех обществах - и, предположим, какой-нибудь египетский фараон мог иметь подобные наклонности - но чтобы это было, так сказать, идеологически и законодательно закреплено, не было такого.
Я тут попросила список египтологической литературы - от себя могу проицитировать фрагмент статьи из "Древний Египет. Энциклопедия" (автор Солкин В.В. М.: Арт-Родник, 2005. - с.326) под названием "Сексуальность и эротика":

В Египте был известен гомосексуализм, который воспринимался как характеристика бога Сетха, пытавшегося согласно тексту легенды "Спор Хора и Сетха", вступить в противоестественную связь со своим племянником Хором. Традиционная культура причисляла гомосексуализм к грехам, перечисляющимся в "Книге мертвых" в "исповеди отрицания" - перечне ненавистных богам грехов, к которым объявляет себя непричастным умерший. Однако о существовании в древнеегипетском обществе подобных связей свидетельствуют, например, интимные рельефы из общей гробницы вельмож Нианххнума и Хнумхотепа в Саккаре, занимавших должности старших маникюров при дворе царя V династии Ниусерра.

Про Сетха - Сетх (Сет), как известно, в основной своей ипостаси был отрицательным божеством, и приписывание ему гомосексуальных наклонностей, так сказать, не делает чести однополой любви, а только подтверждает отрицательное отношение к ней древнеегипетской культуры в целом. Про гробницу вельмож - вообще, не все специалисты считают, что это была однополая пара; кто-то выдвигает версию о двух братьях или даже о сиамских близнецах (там ведь нет явно эротических сцен, а просто, насколько я помню, есть, например, изображения, которые с точки зрения египетского канона являются изображениями супружеской пары, однако в данном случае мы видим не мужчину и женщину, а двух мужчин).
Вот у древних греков есть миф о Ганимеде, который из-за своей необыкновенной красоты был похищен Зевсом и перенесен на Олимп. Правда, вопрос о том, был ли Ганимед любовником Зевса - дискуссионный, разные (античные) авторы отвечают на него по-разному. А еще Платон, которому принадлежит понятие о тех самых "двух половинках" вроде бы даже утверждал, что сочетание мужская пловинка+мужская половинка лучше, чем мужская+женская (может, я ошибаюсь, в греческой философии я не сильна, это абсолютно не мое, поэтому знания поверхностные). Короче, греки действительно, как я поняла, нормально относились к однополой любви. И римляне вроде тоже. А вот древние египтяне - нет, и прошу не стричь их под одну гребенку с греками и римлянами ;)  :D

Отредактировано Esmeray (2008-10-24 13:41:14)

0

518

Каюсь-каюсь, про египтян ляпнула не подумавши.  :no2:
Но зато теперь я знаю больше!  :lol:

0

519

Первобытное общество

Как это не покажется странным людям непросвещённым, но в первобытных обществах гомосексуализм занимал важное место в сфере социальных отношений и культуре вообще. Дать подобное утверждение нам позволяют сведения античных авторов о быте и образе жизни как самих греков, так и их соседей - скифов, этнографические наблюдения современных доисторических народов Океании, а так же испанские заметки о образе жизни коренных жителей Америки. Наличие обильного археологического материала с фаллической символикой также может свидетельствовать о культе мужчины, а точнее о сексуальной роли мужчины. Превалирование этой символики над женской как раз может дополнительно свидетельствовать о той роли, которую имел гомосексуализм в первобытных обществах.

Племена Океании значительно отличаются в восприятии сексуальных отношений от нас. Однако мы должны не судить их, а воспринять это как характерную культурную черту данного общества. По поверьям жителей Океании, мальчик не может приобрести самостоятельно мужские характерные черты (физиологические и эмоциональные), тем более, что ребёнка изначально воспитывают женщины. Поэтому примерно 8-летний мальчик покидает материнскую опеку и переходит под опеку взрослых мужчин. Чтоб приобрести "мужественность", она должна "прорости" в нём от семени... от семени взрослого мужчины. Т.е. фактически взрослый мужчина имеет, на протяжении определённого времени (обычно года), половую связь с мальчиком где играет роль активного партнёра. Как и в других древних обществах, не препятствующих проявлению гомосексуальных влечений, у племён Океании подобная связь с мальчиком проходила параллельно с семейной жизнью взрослого мужчины. (В данном случае правильнее было бы говорить о бисексуализме.) В то же время, ребёнок, покинувший подобную мужскую опеку мог сам заводить семью и вести полноценную семейную жизнь с женщиной. Естественно на него также накладывались обязанности "взрослого мужчины-осеменителя". Однако всё же имеются немногие, которые предпочитают всё же иметь связи исключительно с мальчиками. Также как и имеются немногие, которые стараются избежать своих обязанностей по "осеменению".

Древними греками были оставлены письменные свидетельства как и о своей и мужской "дружбе", так и о нравах соседях. О греках будет идти рассказ ниже. Сейчас же, двух словах расскажу о соседях греков и наших земляках - скифах. Находясь на уровне формирования государства, и к тому же ведя активную внешнюю военную политику, у скифов, как и у других народов, находящихся на такой же стадии, в обществе большую роль играли военные, а среди военных была распространена взаимная дружба. Два друга в глазах общества представляли одно целое, и также помогали друг другу в битвах. Дружба скреплялась ритуалом. Часто таких друзей называют побратимами. Дружить (в нашем понимании)со всеми воинами было невозможно, а если и кто-то умудрялся, то к такому воину относились также как и к продажной девице. Для скифа друг был важнее всех благ земных, в том числе и семьи. Известна легенда о скифе, который кинулся в горящий дом спасать своего друга в первую очередь, несмотря на то, что в доме так же были его жена и дети. В данной легенде упомянутый скиф объясняет свой поступок тем, что жениться он ещё сможет, так же как и народить детей, а такого друга больше не найдёт. Очевидно в то время когда была сложена эта легенда, обряд побратимства сохранялся, однако фактически крепость такого союза уже сходила на нет, иначе скифу и не пришлось бы объяснять свой поступок. Мои оппоненты могут возразить, что всё таки здесь речь идёт о Дружбе, а не о любви, к тому же у скифа была жена. Да, жена, как и семья действительно были, и были у каждого воина - это была социальной обязанностью каждого (а не личной потребностью). Более того отношение к женщине не предполагало возможности делиться с ней сокровенными интимными проблемами, желаниями и прочее. Женщина нужна была для ведения хозяйства, продолжения рода и формирования связей (родство с другими семьями, среди которых могут быть влиятельные люди). В то же время совместная жизнь с Другом-побратимом, с которым часто воин делил и шатёр, и стол и постель, от которого зависела жизнь, не могла не вызвать чувств привязанности или более сильных чувств.

В различных племенах индейцев Америки существовал даже особый социальный институт т.н. "бардашей". Бардаш - это мужчина, который одевался как женщина и не занимался традиционной мужской деятельностью. Бардаши пользовались глубоким почтением и уважением. С ними могли вступать в половые отношения другие мужчины племени, в то же время как связь между бардашами была запрещена. Чаще всего бардаши занимались шаманством и знахарством. Считалось, что они могут общаться с различными духами. В то же время бардаш - это не обязательно гомосексуалист. Если так получалось, что бардашём стал гетеросексуальный мужчина (а это решали родители), то он мог отказаться от своей социальной роли.

Древний Египет

В древнеегипетской мифологии сексуальный контакт с богом считался добрым предзнаменованием для смертного мужчины. В надписи на одной из гробниц покойник обещает «проглотить фаллос» бога Ра. Другой усопший говорит, что фаллос бога Геба «находится между ягодиц» его сына и наследника. Однако в отношениях между равными рецептивная позиция была для мужчины крайне унизительной. Один из мифов о тяжбе между двумя братьями-богами, Гором и Сетом, за право наследовать их отцу Озирису, рассказывает, что в перерыве между заседаниями суда хитрый Сет всунул свой эрегированный фаллос Гору между ягодиц. Гор собрал семя Сета в ладонь и пошел жаловаться своей матери Изиде: «Посмотри, что сделал со мной Сет!» Разгневанная Изида отсекла оскверненную руку Гора и заменила ее новой, но, когда суд возобновился, Сет потребовал отдать ему царское место, ссылаясь на то, что он овладел Гором «как мужчина», и девять судей-богов плюнули Гору в лицо и решили дело в пользу насильника Сета: однажды потерянное мужское достоинство невосстановимо. Однако, несмотря на это Сет не стал победителем в полном смысле этого слова: власть над Египтом была поделена между богами – Сет стал властвовать над верхним Египтом, а Гор – над нижним.

Хотя богам активная позиция в анальном сексе позволялась, у простых египтян она осуждалась. Хотя тут также необходимо учитывать, что анальный секс между двумя мужчинами ещё не означает наличие гомосексуализма. В 125-й главе «Книги мертвых» (период XVIII династии) покойник клянётся, что невиновен в длинном перечне грехов, в том числе «не имел сексуальных отношений с мальчиком». О бытовой жизни древних египтян в этом плане практически ничего неизвестно, хотя следует также упомянуть и о том, что самое древнее изображение гомосексуализма было найдено именно в древнеегипетской гробнице.

Еврейское общество

Ещё до формирования еврейского этноса в Ветхом Завете упоминается о разрушении Содома и Гоморы Богом по причине их морального растления. Иисус, говоря о разрушении этих городов, говорит о том, что главных их грех - нарушение законов гостеприимства. Так или иначе, но факт существования гомосексуализма в Содоме неоспорим, и если жители города могли говорить открыто о своих желаниях, то можно смело предположить, что в этом городе гомосексализм не рассматривался как порок. Позднее Ветхий Завет формировал общественное мнение, требуя смертной казни для тех, кто был уличен в гомосексуальной практике, считавшейся “мерзостью” (“кто ляжет с мужчиной, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти”. (Лев,20). Необходимо учитывать ту ситуацию, при которой возникла необходимость в таких законах. Израиль в то время был маленьким государством, которое стремилось сохранить национальное единство, и постоянно воевал с соседями, так что людские ресурсы являлись существенной надеждой на выживание. Поэтому растрата репродуктивного потенциала должна была наказываться (как и в случае с Онаном. Быт, 38). Более того, сильной армии требовались сильные мужчины, а поскольку мужская гомосексуальность имела женский контекст в религиозных обычаях соседних культур, такая активность рассматривалась евреями как вдвойне опасная:

- как чужеродная и типичная для врагов.

- как снижающая мужественность мужского населения.

Следует также отметить, что у евреев осуждался исключительно мужской гомосексуализм. Женщин рассматривали лишь как реципиентов мужского семени, и их главной функцией было лишь рождение и воспитание детей. Считалось, что у них нет сексуальных чувств в отсутствие мужчин, и что они могут занимать лишь пассивную роль в сексуальном контакте. Такое отношение отражает низкую оценку женщины в патриархальной культуре евреев. Не смотря на то, что со временем демографический вопрос уже не стоял остро, евреи продолжали рьяно исполнять божеский завет «плодиться и размножаться», что также отражалось и на отношении к гомосексуализму. Понимание отношения евреев к гомосексуализму необходимо и потому, что именно на основе их идеологии и было создано христианство, о котором речь пойдёт чуть позже.

Китай

В китайском обществе гомосексуализм также известен с древних времён, и отношение общества к нему было более или менее терпимым на том или ином отрезке времени. Мужская любовь именовалась как «наслаждение надкусанного персика» и «наслаждение отрезанного рукава». В эпоху династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) некий Донг Ксиян – фаворит императора – уснул у него на рукаве. Император, желая подняться, отрезал рукав, чем и разбудил своего друга.

Гомосексуальные отношения были распространены и в среде простых людей настолько, что в провинции Фуджиян гомосексуальные браки были обычным явлением. Однако китайские гомосексуальные браки имели свою специфику: старший мужчина выплачивал родителям мальчика выкуп и забирал его жить к себе до тех пор, пока последний не достигнет определённого, что позволит ему жениться. В этой связи следует прояснить один момент: отношение к браку долгое время и в Древнем мире, и в эпоху Средних веков было иным, чем в современных обществах. Брак рассматривался, прежде всего, как социальная обязанность, необходимая как в общесемейном, так и в общенациональном масштабе. Существование браков по любви признавалось, однако приоритетными они никогда не были. Поэтому наличие у мужчины жены и детей никак не свидетельствует бесспорным фактом о гетеросексуальности данного мужчины.

Китайский гомосексуализм оставался традиционным в китайском обществе вплоть до начала XX века, когда он уступил вестернизационным вариантам культуры и морали. Коммунисты, прийдя к власти рассматривали гомосексуализм, как губительное влияние Запада, и как любое западное влияние, он был запрещён, однако наличие его всё же признавалось. Как и в СССР гомосексуализм в коммунистическом Китае рассматривался как форма сексуального извращения с медицинской точки зрения. Совсем недавно китайские медики на официальном уровне перестали рассматривать гомосексуализм как психическое заболевание.

Древняя Греция

Гомосексуализм в Древней Греции имеет очень древние корни. Наиболее ранние письменные греческие сведения по этому поводу относятся ещё к архаической эпохе и представляют собой, прежде всего законодательства афинских реформаторов Дракона, Солона и других деятелей направленное против педерастии, имевшей в то время уже огромное распространение. В то же время в других частях Греции, например в Беотии, подобные отношения вполне признавались законом. Менее чёткие сведения относятся ещё к периоду тёмных веков. Возможно, гомосексуализм был распространён в греческом обществе ещё в крито-микенский период. Несмотря на то, что письменность этого периода расшифрована не полностью, хорошим источником в данном случае могут послужить мифы, значительная часть которых была сформирована именно в этот период. Так, мифы греков пестрят разнообразными историями, в которых гомосексуализм присутствует в неприкрытой форме, при этом правильнее было бы говорить о бисексуализме. Влечение к мужчинам (а чаще к юношам) испытывают как и простые смертные, так и боги, в т.ч. Зевс, Апполон, Дионис, Геракл и др. В ряде литературных произведений гомосексуализм отчётливо понимается под словом «дружба».

Как уже говорилось выше, первые греческие (в частности афинские) законодатели пытались ограничить мальчиков (имеются в виду юноши обычно старше 14 лет) от взрослых мужчин, но в виду сильного распространения педерастии, и более того – поощрения её в обществе – законы эти были обречены на невыполнение. «У греков было позором для юношей, если они не имели любовников» так говорил о греках Цицерон. Тем не менее, учёные спорят о том, какой характер носила эта любовь: чисто духовной, либо всё же предполагала сексуальные взаимоотношения. Не смотря на то, что греки философию уважали, далеко не каждый из них следовал позывам интеллекта. Наличие обильного вазописного материала с изобилием сцен сексуальных взаимоотношений между мужчинами или женщинами свидетельствует о наличие таки плотской любви, а не чисто платонической. Взаимоотношения юношей со своими мужчинами напоминает некий обряд инициализации у народов Океании, когда мальчику нужен проводник в мир взрослой жизни. Власть старшего мужчины отнюдь не была абсолютной, и юноша мог вполне отказаться каким-либо образом контактировать с ним, потому подобные связи носили добровольный характер. В этой связи можно процитировать отрывок из одного из диалогов Платона, где Аспазия утешает Сократа:

«Что же ты плачешь, дорогой мой Сократ? Неужели вечно будет смущать твою душу эта любовь, которой, точно молнией, обжёг тебя этот безчувственный юноша? Верь мне, я вымолю у него более благосклонное отношение к тебе».

Подобные речи были не в новинку друзьям, ученикам и просто окружению Сократа, и они относились к этому вполне терпимо. Некоторые мыслители считали, что любовь к юношам – привилегия философов, и она более возвышенная, чем любовь к женщине.

Стоит также отметить, что и в этом случае чаще всего старшие мужчины были не гомосексуалами в строгом значении этого термина, а бисексуалами, и часто одновременно, будучи проводником юноши, имели собственные семьи с детьми.

Подобная традиция откладывала своеобразный отпечаток и на застройку города: рядом с гимнасиями – местами, где юноши обычно проводили время, занимаясь атлетикой (к тому же практически полностью обнажёнными), строились заведения, служившими местами встреч для юношей со своими проводниками (парикмахерские, парфюмерные лавочки, бани и т.д.).

Будучи объектами сексуального желания, для зрелых мужчин, юноши также могли свободно вступать в отношения друг с другом, несмотря на то, что могли воспользоваться довольно дешёвыми услугами разного рода куртизанок (подобное влечение юношей друг к другу в медицине именуется подростковым гомосексуализмом и далеко не всегда приводит собственно к гомосексуализму).

В то же время нередкими были и гомосексуальные отношения между людьми примерно одного возраста. Так гомосексуальные отношения в армии также имели место. Более того, общество даже поощряло наличие любви между солдатами, так как считалось, что в этом случае солдаты будут лучше сражаться, выручать друг друга и не посмеют бросить поле боя на глазах у своих любовников. Часто именно так и было – известен один фиванский отряд, целиком состоявший из любовных пар. Известный полководец Александр Македонский также больше любил мужчин и чуть не покончил собой, после того как в порыве гнева метнул копьё в спину своего друга.

Как уже упоминалось выше гомосексуализм охватывает не только отношения между мужчинами, но и между женщинами. Женский гомосексуализм также имел своё название – лесбийская любовь, сафизм (по имени греческой поэтессы, воспевшей женскую любовь). Сафизм получил распространение, прежде всего у женщин, занимающихся определённого рода деятельностью, - это были в основном куртизанки, музыкантки, танцовщицы, т.е. такие женщины, которые имели больше прав, чем собственно жёны и дочери граждан греческого полиса. (Отношение к женщине в древнегреческом обществе было вообще пренебрежительным, в то же время женщинам, занимающихся указанными родами деятельности, позволялось заниматься и философией, и поэзией и другими приоритетными для мужчин видами деятельности.) Часто некоторые из таких женщин устраивали общие пиршества, на которые мужчины не допускались вовсе. На таких пиршествах женщины часто соревновались, как и в красоте своего тела, так и в искусстве ублажения. Женский гомосексуализм не был, да и не мог быть, сходным с мужским ввиду отсутствия равноправия полов. Особенностью женского гомосексуализма является большее распространение оргий во время пиршеств, чего не встречается в открытом виде в греческом мужском гомосексуализме.

В заключение повествования о греческом гомосексуализме следует отметить тот факт, что отношение общества к этому явлению было на удивление стабильным. Отношение общества проходило примерно между двумя крайностями на протяжении всей греческой истории. В то же время не следует забывать о том, что Греция оставалась политически неоднородной, и также имелись люди, осуждавшие гомосексуализм.

Рим

Ситуация в Риме чем-то напоминает греческую по степени открытости гомосексуализма. Однако тут не было того типа отношений «учитель - ученик». Вместо этого было принято держать у себя дома рабов-наложников. Часто об этом знали родители, жена и дети гражданина. Ещё одно отличие от греческой традиции – это наличие в Риме мужской проституции. В Риме в равной степени гомосексуализм был характерен как для верхов общества, так и для простых граждан. Однако отношение к гомосексуализму было самым разным и часто зависело от противостояния граждан. (Гражданин мог упрекнуть другого гражданина-гомосексуалиста в женоподобии).

Среди римских императоров вряд ли найдётся тот, кто не соблазнял или не был соблазнён другим мужчиной. Перечислять можно от Цезаря, которого соблазнил Никомед царь Вифинии, и до Коммода. Марк Антоний утверждал, что Октавиан добился своего усыновления Цезарем лишь с помощью сексуальных контактов. Светоний, описывая жизнь императоров и их сексуальную жизнь, полную промискуитета и неопределённой сексуальной ориентации, относится к ним с явным пренебрежением.

В то же время в армии гомосексуализм был нормой. Христианская религия, распространившаяся уже в III в. до н.э. поставила императоров в трудное положение, т.к. определённо осуждала гомосексуализм, в то время как в армии был распространён митраизм – восточная религия с сильным гомосексуальным подтекстом. А так как армия играла немаловажную политическую роль, (а могла и свергнуть неугодного императора, даже если он устраивал остальное общество) действовать необходимо было крайне осторожно. Христианское учение пророчествовало конец света, вызванное в частности и постыдной разгульной жизнью римлян. Развал Западной Римской империи произошедший в 476 г. рассматривался как наказание господне за грехи общества погрязшего в разврате. В то же время в Восточно-Римской империи ситуация была немного другая. В 538 г. император Юстиниан официально осудил гомосексуализм как безбожное действие, от которого может пострадать и само государство. При этом делались ссылки на библейское предание о разрушении Содома. Служители христианской морали решили, что город был разрушен именно из-за гомосексуализма.

Средние века в Европе

Католическая христианская церковь продолжала оказывать своё влияние на все стороны общественной жизни. Церковь, ставшая своеобразным государственным органом управления, издавала свои правила, список преступлений, предусматривавший определённые наказания. Однако система наказаний таила в себе массу противоречий, учитывала возраст провинившегося грешника, тип гомосексуального проявления (поцелуй, объятия и т.д.) и некоторые другие факторы, и даже, несмотря на это решающее слово оставалось за священником, выносившим приговор. Однако именно церковь, монастыри стали гнездовьем средневекового гомосексуализма как женского, так и мужского. В наказание за это «преступление» священник лишался сана, проклинался и изгонялся. Его соучастника ждала сотня плетей, обритие головы, и то же изгнание. В некоторых случаях действовали и светские законы, предусматривавшие кастрацию. В XIII в. гомосексуализм рассматривался величайшим теологом Фомой Аквинский, заложившим основы современной католической доктрины. Фома Аквинский путём несложных операций доказал что гомосексуализм противен Богу, исходя из того факта, что половые органы даны человеку только для зачатия и рождения ребёнка. Гомосексуализм по своему определению рассматривался как отношения не способные к воспроизводству. Августин привил общему ненависть и боязнь к гомосексуалам.

Однако наличие таких суровых нравов в самой церкви не сильно страшили гомосексуалистов в её недрах. О том, что монахи часто занимаются содомией, писал и Бокачо в своём «Декамероне», упоминал и намного позже Вольтер. У Бокачо гомосексуализм представляется как грех, однако, говорит он о нём не всегда с ясной позиции осуждения. О том кто был гомосексуалистом, а кто нет – общество часто знало, однако далеко не всегда сообщало в соответствующие инстанции. Часто гомосексуалисты заводили себе семьи и жили обычной жизнью, время от времени уходя от жены налево.

Если говорить об Италии периода ренессанса, то здесь произошла своеобразная сексуальная революция. Секс как таковой стал очень модной темой для разговоров и обсуждений. В живописи ренессанс нашёл своё отражение в том, что всё чаще стали появляться обнажённые тела, в том числе и мужские. В то же время и гомосексуализм вышел из подполья – жители Италии зачитывались Платоном и другими античными авторами и пытались воссоздать нравы Древнегреческого общества. Однако гомосексуализм итальянского ренессанса отличался от греческого тем, что не предполагал отношений «мальчик - мужчина». Появлялись также сведения о том, что любовник женщины, мог также удовлетворять и её мужа (иногда с ножом под горлом).

Наиболее суровы законы против гомосексуализма были в Испании – ревностной защитницей католицизма, где в период арабского владычества гомосексуализм был обычным явлением, а от того и рассматривался как губительное влияние ислама – вражеской религии. Единственным наказанием за гомосексуализм могла быть только смерть.

Ещё со времён Ветхого Завета гомосексуализм также рассматривался как влияние языческих соседей. В новых условиях реформации, такое отношение накладывалось на еретиков. Так в XVI в. папа римский Павел IV сжигал гомосексуалистов на кострах вместе с еретиками.

Новое время (до начала XX века)

В целом, до середины XIX века отношение к гомосексуализму было отрицательным, и более того за гомосексуализм полагалась смертная казнь. Однако во Франции уже после революции 1791 года на фоне философии просвещения и борьбы за права человека, были отменены все законы, наказывавшие за гомосексуализм, так как человек, по определению революционеров, был волен делать то, что хочет. Позже, в 1804 году это положение вошло в кодекс Наполеона, однако ещё до 60-х годов (когда кодекс собственно вступил в силу) гомосексуалистов продолжали сжигать на кострах.

XIX век также даёт первые объединения гомосексуалистов. Действовали они тайно, и некоторые были раскрыты. О масштабе распространения подобных обществ и их деятельностью мне пока мало что известно.

В Пруссии курфюст Фредерик под тем же влиянием французского просвещения попытался сделать законодательство Пруссии более гуманным. Он не смог легализовать гомосексуализм так, как это было во Франции, но добился того, что наказание заменялось не смертельной казнью, а серией наказаний, финалом которой было изгнание.

К 60-м годам почти вся Европа смягчила своё законодательство в отношении представителей сексуальных меньшинств. Иной ситуация была уже в объединённой Германии, когда в большей её части, до объединения, действовал принятый кодекс Наполеона, а затем было принято Прусское законодательство, которое всё таки запрещало однополые отношения, и наказывало за него менее гуманно, чем это было в Европе. Гомосексуалистов в Германии презрительно называли «стосемидесятипятниками» по номеру статьи в уголовном кодексе.

В XIX веке гомосексуализм изучается с позиций новых наук: психологии и социологии. Небольшой прорыв к истине заключался в том, что признавалось, что часть гомосексуалистов таковыми являются от рождения, однако это никак не смягчало отношения общества. К этому времени относится деятельность первого в истории активиста, борца за равноправие геев и лесбиянок Карла Генриха Улрика. Улрик работал журналистом, а затем выпускает несколько книг о гомосексуализме за свой счёт. До 1868 года использовал псевдоним Numa Numantius. Дома его книги были конфискованы прусской полицией, после чего Улрик часто путешествовал, в середине семидесятых отправился в самоизгнание в Италию, где жил, писал, лечился. В 1895 году получил диплом Неапольского университета, в том же году и умер. В своих работах Улрик утверждал, что гомосексуалисты естественны, и не являются грешниками или криминалистами. Первым рассматривал гомосексуализм с положительной точки зрения, старался изменить взгляд общества на это явление. Также заявил о необходимости не только легализовать гомосексуализм, но и разрешить однополые браки. Взгляды Улрика были также учтены и при составлении энциклопедии Брокгауза и Евфрона в статье «Извращение полового чувства».

Вот нашел все это на этом сайте:  http://www.csnet.ru/stran6.htm

По поводу того,что фараону разрешалось заниматься сексом с мужчинами,мне рассказала знакомый историк.Секс между мужчинами разрешался богам,что доказывает моя статья выше. А Фараон считался сыном Бога и поэтому ему так же было позволительно заниматься различными половыми связями с мужчинами.

0

520

Я же попросила не давать ссылки на гей-сайты, потому что это необъективный источник информации в данном случае; в статье нет ни одной ссылки на научную литературу или списка этой лит-ры в конце (помнится, мне уже попадалась где-то в Интернете эта статья - список литературы опять-таки отсутствовал), кроме того, в части, посвященной Древнему Египту, даже имена египетских богов написаны с ошибками с точки зрения египтологии - не Гор, а Хор, не ИЗида, а ИСида, не ОЗирис, а ОСирис.
Я вот дала ссылку на объективный источник информации - египтологическую энциклопедию, в одной из статей которой с научной точки зрения исследуется тема эротики и сексуальности в Древнем Египте. Даже страницу конкретную указала, чтобы можно было убедиться, что цитата скопирована без изменений (и к этой статье в энциклопедии есть список научной литературы). А касательно статьи с сайта http://www.csnet.ru/stran6.htm я, в принципе, имею полное право считать, что в этой статье много отсебятины, потому что сайт о геях, а не о Древнем Египте, и нет никаких ссылок на научную литературу.
А историк, которая рассказала, что фараону разрешалось заниматься сексом с мужчинами - она египтолог?

Хотя это вообще-то опять офф-топ. Тема-то называется "Как вы относитесь к однополой любви", а не "Отношение к однополой любви в человеческом обществе в разные периоды его истории".

0

521

Esmeray   возможно и отсебятина. Но ту же самую отсебятину я слышал от историка,занимающимся Древними цивилизациями. И уж ему я верю больше,чем интернету. А насчет Гора и Хора,называть его можно и так и так.

0

522

я нормально отношусь) люди как бы в этом не совсем виноваты. просто рождаются такие у которых женских клеток больше, или наоборот мужских. вот такое и происходит... ну или не клеток а чего-то такого) в общем то однополые пары даже красивы)

0

523

Это нормально. У меня есть две знакомые, которые предпочитают девушек... И что? Обе - очень талантливые и вдумчивые, одна пишет гениальные стихи, а другая - просто очень чуткая, добрая и женственная, но, к сожалению, страдает от непонимания окружающих. И мое отношение к ним не зависит от их ориентации. Вот так))

0

524


Вы здесь » Клуб аморальных энтузиастов » Секс и интим » Как вы относитесь к однополой любви?