Милая Тимона, смотри:
Сроки выхода на экран самого ожидаемого отечественного блокбастера, первого российского фильма-фэнтези «Волкодав из рода серых псов» переносятся на конец февраля 2006 года, сообщил режиссёр картины Николай Лебедев в интервью журналу «Итоги» (по нашей информации, вероятнее всего это будет конец февраля, с захватом праздничной череды февраля-марта и весенних школьных каникул).
Ранее выход фильма был запланирован на декабрь 2005 года. Перенос премьеры, по словам Николая Лебедева, связан с тем, что съемки блокбастера — всегда трудоёмкий и затратный процесс, поэтому масштабные, насыщенные спецэффектами картины часто снимаются дольше намеченного.
«В "Волкодаве" много компьютерной графики, спецэффектов, рукотворные костюмы и эксклюзивный реквизит, сложнейшие трюковые сцены. У меня и в предыдущих картинах были, говоря эйзенштейновским языком, сцены-аттракционы, но нынешняя только из них и состоит. Например, финальный бой протяженностью приблизительно в 12 экранных минут мы снимаем порциями по 10-12 секунд в день. Так что перенос даты завершения фильма связан со вполне объективными причинами. Думаю, картина выйдет весной будущего года», — прокомментировал Николай Лебедев.
Распространенной практикой в таких случаях является и увеличение бюджета в процессе съёмок, которое произошло и с «Волкодавом». Первоначально заявленный бюджет «Волкодава» составлял пять миллионов долларов, затем вырос до восьми. Сейчас, по информации производителя и прокатчика картины, компании «Централ Партнершип», бюджет фильма составляет уже десять миллионов долларов. Это значит, что фильм должен будет собрать в прокате 20 миллионов только для того, чтобы выйти на окупаемость. Сейчас эта цифра для российского проката — фантастическая. «Ночной дозор» с его 16,3 миллионами остается непревзойденным лидером (позднее добавление: рекордсменом уже является «Турецкий гамбит» со сборами $19,2 млн), но почва активно готовится, в сознание российского зрителя планомерно внедряется понятие российского блокбастера — категория, которой недавно еще не существовало. На «Волкодава» работает и тот факт, что публика с растущим интересом ждёт его уже два года.
«Чем больше бюджет, тем неизмеримо больше моя ответственность, — отмечает Николай Лебедев. — Да и проблемы вырастают в геометрической прогрессии. Когда я снимал свою первую полнометражную картину «Змеиный источник», запланированный бюджет составлял порядка 600 тысяч долларов, а в наличии было всего 250 тысяч. Я, конечно, сделал все, что мог в такой ситуации, но с меня и взятки были гладки. А на «Волкодаве» есть все условия для того, чтобы добиваться безупречного качества. Зрелищное кино не может рассчитывать на успех без крупных затрат».
«Съёмки высокобюджетного фильма — это всегда риск, и немалый. Причем если в Америке действует отлаженная система производства и воспроизводства, то у нас кино до сих пор отрасль убыточная. Первым прорывом в иное измерение стал «Ночной дозор», как ни относись к этой картине» — добавил режиссёр.
По словам Лебедева, он никогда не любил жанр фэнтези и «меча не держал в руках даже в детстве». «Но меня подкупило, что «Волкодав» — книга-приключение, adventure — жанр, в последние годы в нашем кино почти утраченный: снимать такие фильмы слишком дорого. А потом меня заинтересовала сама история: она предоставляла возможность создания нового эпоса, нового образа национального героя, умеющего отличать добро от зла. Если «Волкодав» будет интересен аудитории, значит, зрители возвращаются к своей истории и к своим корням».
С камерой у Лебедева работает оператор Ирек Хартович, двадцать лет проработавший в Голливуде, снимавший со Спилбергом «Искусственный интеллект».
В картине заняты Александр Бухаров, Игорь Петренко, Александр Домогаров, Нина Усатова, Наталия Варлей, Юозас Будрайтис, Оксана Акиньшина.
Пока не закончен съёмочный период, редакция КиноКадра традиционно знакомит своих читателей с кадрами со съёмочной площадки фильма, любезно предоставленными нам компанией «Централ Партнершип».