Клуб аморальных энтузиастов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб аморальных энтузиастов » Психология: ты и твои чувства. » А зачем она нужна... любовь?


А зачем она нужна... любовь?

Сообщений 31 страница 60 из 142

31

А я не могу найти в себе что-то, за что меня можно любить!
Я же очень на самом деле противная

А ты знаешь, что мужики любят противных?
На самом деле, я могу назвать три тысячи примеров, за что тебя можно любить.

Ну найди

0

32

а кто такой етот странник???
удивительнейшее существо.... (изумленно покачав головой)  :applause:

а вообще...
любить НУЖНО!
пусть и неразделенная... но чувство это столь прекрасное, что можно простить ему и боль и слезы - да все на свете!

я уже говорила подобное.. однако ж повторюсь.. я многолюбка - влюбляюсь во все, что шевелицца, но уже одного человека люблю 5 лет!
и - все! и - кранты! хоть вешайся! да хоть стреляйся!
я и ТАК пытаюсь забыцца, и ЭДАК - нифига не помогает!
забила на ВСЕ - на сайт свой забила.. раньше апдейты были раз в 3 дня, терь я их делаю тока потому, что "так нада"
только греческий учу днями и ночами - ну, потому что моя любовь - грек по национальности...
но вот мы не вместе - я ж замужем.... мы с моим арли никогда не будем вместе -но ничего! как же я это переживаю? и ведь именно эта любовь мне дает настоящую силу!

а вот нащет - любить себя
а что ето такое?

0

33

А любовь твоя безответна?

0

34

людмила, а там вообще непонятно чего... совсем непонятно....
мой арли - настоящая глыба льда, которая скорее умрет, чем признаецца в чем-либо, но... опекает меня по всем статьям - все эти годы...
от материально - до морально....
деньги меня не волнуют, я просто... я его за руку хочу подержать...

как кино "увидеть париж - и...УМЕРЕТЬ"
мне бы его правда за ручку подержать - и все, можно и в гроб ложиться

0

35

Он рядом или далеко?

0

36

Он знает о твоих чувствах?

0

37

далеко-далеко
знает, все знает
а толку?

0

38

Прости за нескромный вопрос, он старше тебя?

0

39

ничего тут нескромного нет
да, старше, но не очень намного....

0

40

У меня тоже была такая грустная история. Я долго пыталась разобраться, что это, страсть или любовь?

0

41

Всемирная организация здоровья внесла любовь в реестр заболеваний, дав ей отдельный номер - F63.9.
Ссылка

0

42

людмилка, у мя влечения сексуального и нет даже...
платоническая любовь что ли?)))

0

43

Вот это любовь!  Можно только позавидовать греку. И даже ничего писать не хочется, по-этому поводу. Люби, Теххи. Любовь - это прекрасно, хотя кто-то ее счетает болезнью...

Отредактировано Странник (2005-03-12 00:17:24)

0

44

Дайте мне определение любви однозначное. Тогда и поспорим.

0

45

Terminator,любовь-это чувство.
А какое же у чувства может быть определение?
Каждый воспринимает и переживает это по своему.
То,что для меня,например,любовь-для тебя может быть совсем и не любовь,а что-то другое.

0

46

терми, ты попросил бы ишшо объяснить в чем смысел жизни...)))

0

47

Вот я и спросил, х. ли спорить от том, о чём спорят люди с пещерных времён и с нулевым результатом.

0

48

а зачем спорить? люби себе, человек, не вдаваясь подробности...

цитата: "когда знаешь за что любишь - ето уже не любовь"

0

49

Вот и я о том, только другими словами ;)

0

50

цитата: "когда знаешь за что любишь - ето уже не любовь"

Знал бы за что - вообще женился бы :lol:

0

51

Мне кажется что два человека не могут любить друг друга одинаково сильно, все равно один любит больше, другой меньше. а то и вообще как в фильме "Самая обаятельная и привлекательная" - Один любит, а другой позволяет себя любить.

0

52

А я вообще обиделась на любовь.
Она мне одни только слёзы и страдания приносит...
Ненавижу любовь.

0

53

Маркизка!
Я вот живу се спокойно!
конешна обидно шо никто не любит..
но зато лишнего гемора нэма

0

54

Как это тебя никто не любит?
Быть такого не может...ты же красивая...

0

55

В каждом человеке найдется что-то, за что его будет любить другой человек!!! Только этот второй не будет знать за что именно он любит первого! Любовь - самое прекрасное чувство! Пусть иногда оно приносит страдания, но... (здесь можно было бы привести цитату из Дельфина, но боюсь, что придется перепечатывать всю песню, так что просто дам ссылочку ). Послушайте

0

56

Парень медленно шел и молчал
Слезы капали в траву
И не кто из друзей не знал
Что сказала она нет ему.
Та, которую он любил,
И повсюду берег её честь
За которую морду бил,
И не раз, и не два и не счесть
Парень медленно шел и молчал
В нем не билась фонтаном кровь
И не кто из друзей не знал
Что не верит он больше в любовь.

:cry:  :cry:  :cry:

0

57

:heart: - это всегда и счастье, и страдания. поэтому, если у вас не хватает адреналина в крови - влюбляйесь!)))
а если честно, нельзя отказываться от любви, пытаться кого-то забыть-все равно не получиться.. ведь это дар, которым вас осчастливила судьба!
нужна она, просто нужна. а что делать в таком состоянии? я бы творила на вашем месте: писала стихи, музыку, рисована картины... вдохновение как раз появляется

0

58

Ну может я и красивая =))
Но характер у меня тяяжелый..
И есть тысячи людей намного красивее меня =)

0

59

С чего начинается любовь?

Задумался прочитав статью.

Фултон Дж. Шин 

  Каждый человек хранит в своем сердце голубую мечту о единственной любви. И «любовь с первого взгляда» это осуществление желания, воплощение мечты. Платон сказал, что все знания это воспоминания опыта прошлого. Но это не так, поскольку истинным является наше понимание идеала,  хранимого  во внутреннем нашем, и который соткан из наших мыслей, привычек, опыта и желаний. Иначе, как мы сразу узнаем, глядя на людей или предметы, что мы любим их? До встречи с определенным чело-веком мы уже имеем свой идеал и ориентируемся на него; и под наш образец подходит конкретный человек, а другие – нет.

• Любовь начинается с Мечты.

Когда мы слышим музыку впервые, она нам или нравится или нет. Мы судим о ней по той музыке, которую уже слышали раньше и которая запечатлелась в наших сердцах. Нервные умы,  неспособные долго концентрироваться на одной мысли или постоянном идеале, предпочитают музыку отвлекающую, возбуждающую и беспокойную. Спокойные умы предпочитают музыку упокоенную - в сердце запечатлена тайная мелодия, и однажды при звуках музыки сердце откликается: «Это оно».
Так же и с любовью. Невидимый архитектор создает внутри человеческого сердца эскиз идеальной любви, ориентируясь на  тех людей, с которыми мы встречались, на книги, кото-рые прочитали, на надежды и мечты, с горячим упованием, что однажды глаза увидят идеал, а руки коснутся его. В тот момент, когда мечта осуществляется и появляется человек как воплощение всего, что мы любим, жизнь становится наполненной. Сим-патия проявляется мгновенно, потому что появилось то, чего мы долго ждали.
У многих жизнь так и проходит без встречи с их идеалом. Очень разочаровывает, если идеала вообще не существует. Но есть абсолютный идеал каждого сердца – Бог. Вся человеческая любовь это посвящение в Вечность. Некоторые находят этот Идеал, проходя путь, на котором их жизнь ничем не омрачается.
Бог имеет в Себе образ всего во вселенной. Так же как архитектор вынашивает в уме план до строительства дома, Бог сохраняет в Своем Уме образ каждого цветка, каждой птицы, каждого дерева и мелодии. Ни одна кисть не коснулась полотна и ни один резец не тронул мрамор без великой пакибытийной идеи. Также каждый атом и каждая роза – воплощение идеи,  превечно существовавшей в уме Бога.  Все творения, что ниже человека, соответствуют Божиему Замыслу. Дерево является деревом, по-тому что соответствует Божиему Замыслу о дереве. Роза является розой, потому что таким был замысел Бога о розе, сотканной из нужных элементов, окрашенной в цвета и ожившей. Но с людьми все иначе.  Богу нужно было иметь две модели нас: одна – это какие мы есть, и вторая – это какими мы должны быть. У Него был замысел и у Него была реальность: проект и здание, музыкальная тема и то, как мы играем мелодию. У Бога должны были быть эти две модели человека, потому что каждому из нас свойственна диспропорция и определенное соотношение между изначальным замыслом и тем, как он воплощается в нас. Образ стерт и печать обесцвечена. Во-первых, наша индивидуальность не завершена вовремя и нам нужны обновленные тела. Во-вторых, наши грехи уменьшают нашу индивидуальность; наши злые деяния смазывают холст, сотворенный Рукой Мастера. Как невысиженные яйца, некоторые из нас  отвергают тепло Божественной Любви, которая так необходима для инкубатора более высокого уровня. Нам необходимо постоянное восстановление; свобода наших действий не совпадает с законом нашего существования; нам не хватает всего того, что Господь хочет видеть в нас. Апостол Павел говорит нам, что мы были предопределены стать сы-новьями Божими еще до сотворения земли. Но некоторые из нас не оправ-дают Его надежд.
На самом деле, во всем человечестве существует единственная лич-ность с идеальным соответствием между Его замыслом и воплощением, и это Его Мать. Большинство из нас – ущербные творения, в том смысле, что мы не оправдали  в отношении себя высоких надежд Небесного Отца. Но Мария – особое творение. Она Сама и является тем идеалом, кото-рый был в Уме Бога. Она есть осуществление ожиданий, планов и мечты. Мелодия Ее жизни была сыграна как по нотам. Мария была в замыслах и планах как абсолютное соответствие между идеалом и историей, мыслью и реальностью, надеждой и воплощением.
Вот почему на протяжении столетий христианская литургия обращается к Ней словами из Книги Притчей Соломоновых. Потому что Она это воплощение того, что Бог хочет видеть в нас всех, Она это вечный образ Божиего Замысла, единственный, который Бог любил еще до Ее рождения. Она это образ, который был с Ним не только во время создания, но и до сотворения. Она существовала в Небесном Замысле как Вечная Мысль еще до появления матерей на земле. Она Мать матерей, ОНА – МИРА ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ.
«Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони: От века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, Когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, Когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, Когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: Тогда я была при Нем художницею, и была радостию всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, Веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими. Итак, дети, послушайте меня: и блаженны те, которые хранят пути мои! Послушайте наставления, и будьте мудры, и не отступайте от него. Блажен человек,  который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих! Потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и по-лучит благодать от Господа» (Притчи 8:22-35).
Но Бог не только имел вечный замысел о ней, но она была в Нем с начала времен. У истоков истории, когда человечество пало из-за  женщины, Бог сказал дьяволу: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:15). Бог имел в виду, что если человек пал через женщину, то через женщину же Бог будет отомщен. Кем бы ни была Его Мать, она, несомненно, была благословенна между женами, и так как Бог Сам избрал ее, Он предрек, что все поколения будут называть ее благословенной.
Когда Бог возжелал, чтобы в мир сей явился Человек, Ему нужно было определить время Его прихода, страну, в которой Ему надлежало родиться; город, в котором Он был бы вознесен; народы, нации, экономические и политические системы, которые будут Его окружать; язык, на котором Он будет говорить; а также уровни психологического восприятия Его окружающими  как Творца Истории и Спасителя Мира.
Все эти подробности всецело за-висели от единственного фактора: женщины, которая должна была стать Его Матерью. Выбрать мать означало выбрать социальное положение, язык, город, окружение, перелом жизни и удел.
Его Мать не была подобна историческим личностям, которых мы при-нимали как не подвергаемых сомнению персонажей; Он был рожден от Матери, которую Сам выбрал еще до Своего рождения. Это единственный случай в истории, когда Сын желал Мать, а Мать желала Сына.  Это и означает то, что в Символе Веры называется «рожден от Девы Марии». Она была призвана Богом как был призван Аарон, и Господь был рожден не столько через Ее плоть, сколько через Ее согласие.
До воплощения в человеческую плоть Он обращается к Жене и просит Ее родить человека. Человеческий облик Исуса не был украден у чело-вечества, как Прометеем был украден с небес огонь, - он был дан как дар.
Первый человек Адам был сотворен из праха земного. Первая женщина была сотворена от человека в экстазе. Новый Адам, Христос, явился от новой Евы, Марии, в порыве молитвы и любви Бога и полной свободы.
Нас не должно удивлять то, что она говорит с нами, как мысль Божия до сотворения мира. Когда Уистлер создавал портрет своей матери, разве он не держал в голове ее образ, прежде чем нанес краски на холст? Если бы ваша мать жила намного раньше (не выдуманно, а реально), не считали бы вы ее самой совершенной женщиной, такой прекрасной, что вызывала бы белую зависть у других женщин, и такой нежной и милосердной, что все другие матери наследо-вали бы ее добродетели? Почему же мы думаем, что Бог поступит иначе? Отвечая на похвалы по поводу портрета матери, Уистлер сказал: «Вы знаете, как это бывает; каждый старается преподнести свою мать как можно лучше». Я верю, что когда Бог стал Человеком, Он создал Свою  Мать настолько прекрасной, насколь-ко мог, - и это делает Ее совершенной Матерью.
Бог ничего не делает без тщательной подготовки. Два величайших шедевра Господа – Сотворение человека и Повторное Сотворение или Искупление человека. Человек был сотворен непадшим; а Его Мистическое Тело – для падшего человека. До сотворения человека Бог создал сад удовольствий, только Ему одному известно, как сделать сад прекрасным. В этом Рае Творения был первый брачный пир мужчины и женщины. Но по своей падшей природе человек не возжелал получить блаженств. Он не только утерял свое счастье, но повредил  также собственный ум и желания. Затем Господь планировал переделать или искупить человека. Но перед тем, как это сделать, Ему нужно было создать другой Сад. Этот новый сад не на земле, а во плоти; над вратами этого Сада никогда не должно было быть написано ничего грешного; в этом Саду не могут расти сорняки неповиновения и мятежа, которые удушают цветы благодати; из этого Сада потекут четыре реки искупления – в четыре стороны света; Сад так наполнен чистотой, что Небесному Отцу не стыдно послать  в него Сына Своего Единородного; и этот «опоясанный плотью Рай, возделанный новым Адамом» - Наша Благословенная Богоматерь.  Как Эдем был Раем Творения, так Мария это Рай Воплощения; и в Ее Саду был первый брачный пир Бога и человека. Чем ближе мы к огню, тем больше он греет; чем ближе к Богу, тем больше чистоты. Но никто не был так близок Богу, как Жена, через  лоно Которой Он вышел в мир, и поэтому никто не может быть более чистым, чем Она.

Цветочная клумба в саду
Цвела в ожидании Божьих рук:
Там не ступала нога человека,
Это Божьи Врата отвека.
Первая клумба  алой была –
Ее губы, изрекшие «да».
Вторая клумба голубая –
Ее глаза, а в них -  Господь.
А третья  белизной сияла –
Душа Ее в глазах Его.
Эти три клумбы любви -
И  нисходит с небес Христос.
Лауренс Хлусман

Эту Ее особую чистоту мы называем Непорочным Зачатием. Это не просто рождение Девой. Слово «непорочное» состоит из двух латинских слов и означает «незапятнанная». «Зачатие» означает, что с первого момента Своего зачатия в лоне свя-той Анны, Своей матери, и в силе предвосхищения искупительных подвигов Сына, Она была охраняема от пятен первородного греха.
Я никогда не понимал, почему многие в наши дни не признают Непорочное Зачатие; все современные язычники верят в то, что они тоже непорочно были зачаты. Если нет пер-вородного греха, тогда каждый зачат непорочно. Почему они умаляют Марию, приписывая Ей свои качества? Доктрина первородного греха и Непорочное Зачатие – взаимоисключающие понятия. Если Мария единственная есть НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ, то все остальные имеют первородный грех.
Непорочное Зачатие не означает, что Мария не нуждалась в Искупле-нии. Ей это было нужно, как мне или вам. Она была искуплена заранее,  предохранением Ее тела и души в первый момент зачатия. Мы получаем плоды искупления для наших душ во время Крещения. Все человечество нуждается в искуплении. То, что Мария была изолирована и отделена от погрязшего в грехах человечества, это результат искупительной жертвы Христа на Кресте в момент ее зачатия. Если мы освобождаем Ее от необходимости искупления, мы также должны освободить Ее от необходи-мости быть человеком. Непорочное Зачатие никак не подразумевает, что она не нуждается в искуплении. Она нуждается! Мария это первый результат искупления, в том смысле, что оно сказалось на ней в момент зачатия, в отношении нас – это другое, и прояв-ляется в меньшей силе и только по-сле нашего рождения. 
Она удостоилась этой чести не ради нее, а ради Него. Вот почему те, кто не верит в Божественность Христа, не замечают и особой чести, которой удостоилась Мария. Если бы я не верил в Божественность  Нашего Господа, я бы счел бессмыслицей особое почитание Марии среди других земных женщин! Но если Она - Мать Бога, Который стал Человеком, то Она уникальна и предстает как Новая Ева человечества, - так же как Он Новый Адам.
Должно было быть такое совершенное существо, как Мария, – иначе Бог не смог бы найти никого подходящего для Своего воплощения в человеческом обличии. Честный политик, устремленный к гражданским реформам, ищет честных помощников. Сын Божий искал ту, в которой Боже-ственность пребывала, не запятнав-шись грехом. В некоторых умах на-блюдаются сомнения по поводу Мо-гущества Божиего, т. к. Он не проявил особой милости к Женщине, Которая должна была стать Его Матерью. То, что Бог дал Еве, Он не мог не дать Своей Собственной Матери.
Предположим, что Бог создает мужчину и не создает женщину, как Новую Еву! Какой поднялся бы тогда вой негодования! Христианство осудили бы, как религию мужчин. Женщины бы искали религию женщин! И это доказывало бы, что женщины, как всегда, в услужении мужчин и что даже Бог предназначил им такую участь, т. к., сотворив Нового Адама, отказался от сотворения Новой Евы.
Могло ли быть Непорочное Зачатие менее прекрасным и произойти в Той, Которая бы не была совершенством для появления Его Плоти! Должна была быть бесконечная пропасть между Богом и грехом, но этого бы не было, если бы не Жена, Которая сумела поразить голову змея.
Если бы Вы были художником, позволили бы Вы кому-нибудь нанести грунтовку на Ваш холст? Почему Бог должен был поступить иначе, когда Он готовился к соединению с такой чело-веческой сущностью, как наша,  полной греха? Но возвысив одну женщину, сохранив Ее от греха и получив Ее со-гласие на дар в момент Благовещения, Бог дал надежду немощному, беспокойному, невротическому, непутевому человечеству. О да! Он наш образец, но также и Личность Бога! И должен был быть Кто-то на человеческом уровне, Кто принесет человечеству надежду, Кто приведет нас ко Христу, Кто будет посредником между нами и Христом, как Он посредник между нами и Отцом. Когда мы смотрим на Нее, то знаем, что  можем стать лучше; когда обращаемся к Ней, безгреш-ной, с молитвой, знаем, что можем стать менее грешными.
И это возвращает нас к началу. Как мы уже говорили, каждый из нас носит в своем сердце идеал любви. Но наипрекраснейшая человеческая любовь, неважно кому посвященная, всегда заканчивается. Если есть хоть один, о котором можно сказать: «Это его последнее объятие», - то тогда не существует совершенной любви. Следовательно, если некто, игнорирующий Божественность, хочет получить идеальную любовь через множественность связей, то это подобно музыканту, который для исполнения музыкального шедевра играет одновременно на нескольких десятках скри-пок.
Каждый мужчина, ухаживающий за девицами, каждая девушка, которая добивается ухаживаний, каждая дружеская связь во вселенной – все ищут любви, которая не просто  его любовь или ее любовь, но что-то выше и называется «наша любовь». Каждый любит свою идеальную любовь, такую, которая выше секса, когда секс забыт. Мы все любим что-то большее, чем любим на самом деле. Но когда это возвышенное состояние проходит, любовь уходит тоже. Как сказал поэт: «Я не могу любить тебя, дорогая, так как не имею чести любить тебя еще сильнее». Настоящую идеальную лю-бовь мы видим где-то выше земной человеческой любви, к ней мы инстинктивно обращаемся, когда влюб-лены, это тот идеал, который Бог хранит в Своем Сердце вечно – Дева, Ко-торую Он называет «Матерь». Она единственная, которую любит каждый влюбленный мужчина, даже если он и не знает об этом. Она это идеал, к которому стремится каждая женщина. Она - женщина, на которой женится каждый мужчина, вступающий в брак со своим идеалом; Она сокрыта, как тайна, в недовольстве каждой жен-щины в момент плотских посягательств мужчины; Она – сокровенное желание каждой женщины быть почитаемой и защищенной; Она это желание каждой женщины быть уважаемой и чтимой за красоту тела и души.  Она это тот идеал любви, который Бог любил еще до сотворения мира; Она – это Женщина Мечты еще до сотворения женщины, и единственная, о которой каждый из сокровенных глубин сердца может произнести: «Это та Жена, которую я люблю!» 

• Когда Свобода и Любовь Были Едины: Благовещение

Современное поколение, предпочитающее секс, жестокость, случайные связи, разводы, - оправдывает это свободой любви, которая, по сути, и есть такова. Любовь всегда свободна, в определенном смысле. Быть лишенным любви – это суть ада. В Писании сказано: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2Кор.3:17). Идеальная жизнь – это умение различать ответы в заученных правилах, а не слепое исполнение абсолютного закона.

Формула свободы любви верна, но истолковывают ее зачастую неверно. Те мужья, которые оставляют своих жен и идут к другим, - оправдывают свою неверность утверждением, что «каждый свободен жить так, как хочет». Никто, даже самый эгоистичный или чувственный не удовлетворен полностью в своих запросах, даже обладая несколькими идеалами. Мно-гие современные утверждения о свободе любви основываются на ложной формуле: хотя любовь подразумевает свободу, не каждая свобода подразумевает любовь. Я не могу любить, если я свободен, но поскольку я свободен, я  могу не любить и быть довольным. Человек может иметь свободу и без любви,  например, насильник свободен в своих преступлениях, пока его не остановят окружающие; и он, несомненно, не имеет любви. Грабитель свободно опустошает квартиру в отсутствие владельцев, но абсурдно даже намекать о том, что он любит хозяев, потому что он свободен грабить их имущество. Совершенная свобода та, которая дается, а не та, которую берут.
То, что многие современники понимают под свободой любви, - это свобода от чего-то, вместо того, чтобы быть свободой для чего-то. Истинная любовь желает быть свободной от чего-то и для чего-то. Молодой человек хочет быть свободным от ро-дительской опеки – чтобы любить ко-го-то, кроме родителей и продлить свою жизнь. Свобода в любви неотделима от служения, альтруизма и праведности. Пресса всегда хочет неограниченной свободы, чтобы свободно освещать правду; человек желает быть свободным от политической тирании, чтобы работать для собственного блага, своего предназначения и будущей жизни. Любовь требует от свободы только одного: без принуждения, свободно служить другим. Когда человек влюбляется, он ищет сладкого рабства в привязанности и посвящении себя другому. Когда человек начинает любить Господа, он сразу начинает искать ближнего. Что-бы быть абсолютно свободным от всех привязанностей, человек должен быть одинок; но в таком случае, ему некого любить. Это истинный идеал Сартра, который сказал: «Другие – это ад». Основа его философии такова: все, что привязывает эго, - ничто. Каждый человек и каждая вещь, которая привязывает эго, - все это ничто. На самом деле, если человек добивается свободы, чтобы прожить жизнь так, как он хочет, то он одурманен нигилизмом ада. Сартр забвает, что быть влюбленным – это иметь что-то особое и быть ответственным. Таким образом, любовь, которая ищет свободы, также ищет и ограничений, чтобы оградить ее. Свобода любви – это не право. Свобода подразумевает не просто иметь выбор, но также быть ответственным за свой выбор.
Существует три определения свободы: два из них ложные, а третье - истинно. Первое ложное утверждение: « Свобода – это мое право делать все, что мне заблагорассудит-ся». Эта либеральная доктрина сво-боды уменьшает свободу до физического уровня. Хотя конечно, мы можем делать все, что хотим, как например, расстрелять из автомата соседских кур или выехать машиной на тротуар, или набить соседский матрац использованными лезвиями, но зачем мы это делаем? Этот вид свободы, при котором каждому разрешено искать свою выгоду, приводит к замешательству. Нет свободы в этом мире конфликтующего эгоизма, где никто не желает посвятить себя общему благу. Чтобы преодолеть это замешательство полной свободы действий, выдвигается второе ложное утверждение свободы: «Свобода – это право делать то, что Вы должны». Это тоталитарная свобода, которая вызрела, чтобы разрушить индивидуальную во имя общего блага. Энгельс, который вместе с Марксом написал «Философию коммунизма», сказал: «Камень свободен в своем падении, потому что следует закону гравитации». Также и человек свободен в коммунистическом обществе, потому что выполняет законы диктатора.
Истинная концепция свободы такова: «Свобода – это право делать то, что нам следует», и следует здесь подразумевает цель, направленность, мораль и закон Божий. Истинная свобода внутри закона, а не вне его. Я свободен нарисовать треугольник, если у него будет три стороны, а не пятьдесят семь, если буду беспорядочно наносить линии. Я свободен летать, при условии соблюдения законов аэродинамики. И в области духовного, я более свободен, если соблюдаю закон Божий.
Необходимо исключить разные толкования свободы, потому что многие отрицают личную свободу в обществе (как коммунисты) или биологическую свободу ( как фрейдисты). Каждая цивилизация, отрицающая свободу желания, по большому счету, отвергает выбор быть свободной, принося несчастья себе самой. Те же, которые теоретически отвергают свободу выбора, практически путают понятие свобода с разрешением. Никто никогда не найдет профессора,  запрещающего свободу воли,  у ко-торого нет  в жизни того, ради чего ему нужно было бы отбросить ответственность. Он отрицает зло, отри-цая источник зла – свободу желаний. На занятиях по игре в гольф, отрицая свободу, он обвиняет гольф-клуб, но никогда не обвиняет себя. Это как извинения мальчика, разбившего вазу: «Меня кто-то толкнул». Когда он вырастет и станет профессором, вместо того, чтобы сказать «Меня толкнули», - он начнет: «В результате социальных, экономических, а также факторов окружающей среды, которые перевесили наше коллективное наследие животного происхождения, во мне проявилось то, что психологи называют навязчивостью». Именно такие профессора, отрицающие свободу воли, подписывают петиции свободных коммунистов во имя свободы, оскорбляя тем самым преимущества американской свободы.
Красота вселенной такова, что все ее дары обусловлены свободой. Не существует закона, чтобы молодой человек дарил кольцо любимой девушке. Одно слово в английском языке, которое доказывает связь и близость между подарком и свободой, - это «спасибо». Как говорил Честертон: «Если бы человек не был свободен, он бы никогда не сказал «спасибо вам за горчицу».
Свобода – это то, что мы отдаем, потому что любим. Каждый живущий на земле и чувствующий себя свободным больше всего желает свободы, чтобы отдать ее. Почти каждый фактически отдает свободу. Одни отдают свою свободу общественному мнению, настроению, моде и становятся рабами и прожигателями времени. Другие отдают свою свободу алкоголю, сексу, и их жизнь подобна сказанному в Писании: «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин.8:34). Третьи отдают свою свободу, любя другого человека. Это высшая форма самоотдачи и сладкое рабство любви, о котором наш Спаситель говорил: «Иго Мое благо и бремя Мое легко». Молодой человек, который добивается любви женщины, говорит ей: «Я хочу быть твоим рабом во все дни моей жизни, и в этом моя величайшая и высочайшая свобода». Юная леди может ему ответить: «Ты говоришь, что любишь меня, но как я узнаю об этом? Может быть ты также ухаживаешь за другими 458 623 девушками в нашем городе?» Если бы молодой человек хорошо знал метафизику и философию, он бы отпарировал: «В некотором смысле, ты права, но поскольку я люблю тебя, я отвергаю их. Та любовь, которую я испытываю к тебе, отвергает других – и в этом жизнь».
Любовь – это не только утверждение, это также и отрицание. Простой факт, что Джон всем сердцем любит Мери, означает, что он никак не любит Бэт. Каждое заявление о любви предполагает ограждение от ложного вида свободной любви. Такая любовь ограничивает свободу в значении «разрешение», но также является огромным наслаждением от совершенной свободы любить именно этого человека.
Настоящая любовь всегда предполагает ограничения для себя, а также и для пользы других – будь это святой, удалившийся от мира, чтобы с большим рвением прилепиться к Богу, или муж, отказавшийся от прежних знакомых, чтобы верно любить свою жену, которую он выбрал. Истинная любовь, по своей природе, бескомпромиссна, она дает ощущение себя без эгоизма и самофиксации. Настоящая любовь использует свободу, чтобы соединиться с другим, не нарушая своей целости. Святой Августин сказал: «Любовь, Господь, - а по-том делай, что хочешь». Мы понимаем это так: если ты любишь Господа, то никогда не сделаешь того, что ранит Его. В семейной любви, мудрой, есть полная свобода и только одно ограничение, которое ограждает эту любовь, - это никогда не ранить сердце возлюбленной. Нет более священного в свободе, чем способность любить других и быть уверенным, что делаешь все так, чтобы не ранить их сердца; и потом наступает момент, когда исчезает желание обладать, и высшим наслаждением становится видеть другого.
Интересно углубляться в любовь и понимать, что чем больше мы отвергаем любовь, мы теряем наши дары. Ни один беженец из России не вернул назад подарок диктатору; дары Божьи также зависимы от нашей любви. Адам и Ева спустя время могли иметь потомство со сверхособенными дарами тела и души, имей они любовь. Их не принуждали любить, их не просили говорить «Я люблю», так как слова могут быть пустыми, их просто просили сделать выбор между тем, что есть Бог и тем, что не есть Бог; выбор, символизирующий альтернативу между садом и деревом. Если бы они не имели свободы, они бы обратили свои головы к Господу, как подсолнухи к солнцу; но, будучи свободными, они выбрали малую часть и отвергли все, отвергли сад, - выбрав дерево, будущую радость променяли на сиюминутное удовольствие. И в результате человечество лишилось даров, которые Господь намеревался преподнести только за искренность любви.
Сейчас нас волнует вопрос восстановления этих даров через другое проявление свободы. Бог мог восстановить человека, просто простив ему грехи, но это была бы милость без правосудия. Проблема конфронтации человека подобна позиции дирижера оркестра. Партитура написана и отдана превосходному дирижеру. Искусные музыканты вольны подчиняться дирижеру или бунтовать против него. Предположим, что один музыкант умышленно сфальшивил. У дирижера два выхода: или проигнорировать ошибку, или поднять свою палочку и заставить музыкантов сыграть пассаж еще раз. Но уже будет небольшая разница, ведь фальшивая нота сыграна и растворилась в космосе, и так как время невозможно вернуть назад, то этот диссонанс будет во вселенной вечно. Есть ли хоть какая-либо возможность остановить эту дисгармонию? Определенно нет. Это могло быть исправлено при условии, что кто-то явится из вечности, подхватит эту ноту во времени и удержит ее в своем безумном полете. Но не будет ли это опять диссонансом? Нет, эта нота могла бы быть первой в новой симфонии и создать полную гармонию!
Когда Бог сотворил наших прародителей, Он дал им совесть, моральный закон и изначальное правосудие. Их никто не заставлял следовать за Ним, как за дирижером симфонии творения. Они выбрали мятеж, и тогда фальшивая нота первоначального бунта передавалась человечеству через поколения. Как можно было остановить этот первородный диссонанс? Его можно было удержать, как фальшивую ноту, если бы кто-то из вечности силой удержал человека, заставив его войти в новый порядок закона, при котором были бы восстановлены изначальные дары и гармония стала бы законом. Но не та-ков путь Бога, ведь это означало бы посягательство на человеческую свободу. Бог мог бы удержать ноту, но не мог бы удержать человека силой, ибо это означало бы посягательство на величайший дар, преподнесенный человеку, – свободу, которая одна делает любовь истинной.
Сейчас мы подходим к величайшему проявлению свободы, который мир когда-либо знал – обратный ход волеизъявления Главы человечества, когда в раю он предпочел не бога Богу. Это был момент, когда тот несча-стливый выбор был изменен, когда Бог по Своей Милости пожелал переделать человека и дать ему новый старт в новом рождении от свободы  в Боге. Всевышний мог бы создать совершенного человека, чтобы начать новое человечество, как Он уже сде-лал в самом начале. Он бы мог создать нового человека, который бы дал начало новому поколению из ничего, как Он уже сделал, сотворив мир. Он бы мог сделать это, не спрашивая человеческую сущность, но это было бы посягательством на честь человека. Господь не исключает участие человека в свободе действий при свободе существования. Бог строит отношения с человеком не как диктаторские, а как сотруднические. Если Он хотел искупления человечества, то только по согласию, а не вопреки ему. Бог мог уничтожить зло, но только ценой человеческой свободы, и это была бы слишком высокая цена за уничтожение насилия на земле, чтобы иметь диктатора на Небесах. До изменения человечества Господь возжелал спросить согласие у человечества, чтобы не посягать на человеческое достоинство; и спрашивал Он у избранной личности – у Женщины. В начале начал был мужчина, которого просили удержать дар; теперь это Женщина. Тайна  Воплощения очень проста – Бог просит женщину дать Ему человеческую плоть по ее воле. Через Ангела Он говорит: «Ты дашь Мне воплотиться человеком?» Как от первого Адама появилась первая Ева, так теперь, путем рождения от чело-веческого достоинства, новый Адам должен появиться от новой Евы. И в этом свободном согласии Марии мы имеем единственную совершенную человеческую личность, когда-либо свободно рожденную на земле.
Святым Лукой в Писании рассказана эта история о свободном рождении (1:26-35):
«А в шестый же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет. К Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; И вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим»
Ангел Гавриил, как Божий Глашатай, спрашивает Марию, согласна ли Она воплотить Сына Божьего, чтобы Он также стал Сыном человеческим. Творец спрашивает у творения, согласна ли Она по своей воле содействовать Божьему плану вытащить человечество из грязного болота греха и быть восхищенным Богом. Мария вначале смутилась, так как была Непорочной и не понимала, как Она может дать Богу воплотиться. Ангел успокоил Ее, сказав, что Господь через Духа Святого сотворит в Ней чудо.
Но с нашей точки зрения, здесь есть другая трудность. Мария была избрана Всевышним как Его Мать и была приготовлена к такой чести и ограждена от первородного греха, которым заражено все человечество. Если Она была настолько подготовлена, то была ли Она свободна принять или отвергнуть предложение, и был ли Ее ответ плодом Ее доброй воли? Ответ таков: Она уже была искуплена, но еще не приняла и не подтвердила этого. Как и наша двойственность. В детстве над нами совершают обряд Крещения и наши тела становятся как храм Божий, а души наполняются добродетелью. Мы еще не совсем Божьи творения, но уже причастники Небес. Мы получаем все это при Крещении неосознанно, до нашего духовного созревания, а Церковь берет на себя ответственность за наше духовное рождение так же, как родители за физическое. Позже  по доброй воле своей духовной жизни мы укрепляем этот первоначальный вклад  причастием, молитвами и жертвами. Так же Мария – она была искуплена, как мы крещены, но Она не приняла, не подтвердила этого до того, как дала согласие Ангелу. Ее  готовили на роль в драме Искупления Божьего, как ребенка готовят родители с детства к музыкальной карьере. Святая Тройца никогда не обладала творением без его согласия. Когда Мария услышала, что должно произойти, она произнесла слова высочайшего заверения свободы ее воли и величайше-го соблюдения устава свободы: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему».

0

60

блин..
думаешь кто-то это тягомутину читать будет?

0


Вы здесь » Клуб аморальных энтузиастов » Психология: ты и твои чувства. » А зачем она нужна... любовь?