Сериал сильно разрекламировали, но , не кидайте в меня тухлыми помидорами, до книги ему как до луны, - вместе с утерей авторского восприятия (могли бы дать голосом например Мастера или Воланда или вообще постороним хорошо поставленным - авторские ремарки) утеряна гротескная динамичная сатира. Это просто острополитизированная экранизация. Кстати такое впечатление, что кастинг проводился лет 10 назад, весь актерский состав (минус Маргарита и Безруков ) староват для ролей. Хороша только политическая часть, кстати сильно замаскированная автором под мистикой, - ее вытянули на свет и хорошо сыграли тот же Римский, домоуправ Босой, человек в фленче в исполнении Гафта. Но... Не политическая часть - это уж извините - остросоциальная мода - а кино снимается не только злободневное на сегоднешний момент - а как и роман на долгое время (рукописи они не горят) Но я не чувствую вечных героев Булгакова - вечных, как вечны пороки? Ушла сатира и гротеск. А вот мистическая составляющая вообще подкачала, нет Азазелло с Коровьевым стараются, но Нету быстросменяющегося действия. Все затянуто и маломистично. Обыденно как-то. Не верю я , что увидев тааакого плюшевого кота с грибочком на вилке Лиходеев подумал что так сходят с ума! Не верю я в потрясение поэта Бездомного, или в то что Воланд вечный дух и падший ангел - пенсионер мемуарист который видел лучшие дни. То же касается и Пятого Прокуратора Всадника Понтия Пилатского - это же личность и личность в истории той империи значимая, действующая и очень сильная, когда Лавров говорит я еще верю, но... все таки возраст Варенуха вообще никакой, Лиходеев как-то не очень, такое впечатление что недоиграл, а в физические страдания вполне плотского человека и мыслителя - сына, еще не ставшего духом я вообще как-то не поверила. И вообще как-то затянуто и обыденно. Хочется нарезать пленку чтобы пошла быстрее или наоборот нащелкать наиболее удачных фото и сунуть в книгу вместо иллюстраций. Кастинг Хм - режисер имеет право, но он собрал в основном культовых артистов и они играют в Мастера и Маргариту, а можно было просто подобрать артистов из известных и вовсем неизвестных и найти действительно подходящие типажи, которые заставили бы нас почувствовать Роман. Это пока только 3серии - типа завязка, еще не все герои вышли на свет, но пока как-то не завязывается, не особо интригует.
ИМХО - ну недотягивает экранизация, совсем не дотягивает, скучновато, пресновато, остросоцильно, но если режисер в романе увидел только хронику как приходили и сажали, и как этого боялись все и поголовно... ну что ж... А мне казалось что роман о другом более глубоком, о человеке и религии и о вечных пороках, о Духе Тьмы и падшем ангеле, который искушает человека и наказывает тех, кто поддался искушению... А поличтические события лишь канва повседневности, как трамвай и турникеты к нему или теплая газировка - приметы времени.
Смотреть - смотреть буду, в конце то концов это лучше очередных бандитских разборок или отечественнх "дамских" сериалов со слезами. изнасилованиями и увесистым комплектом смертей и торжеством всякого , что "всегда плавает".
Любить - пока сериал не показал ничего за исключением мааленьких сцен, за что его можно любить в целом, а актеров я и так люблю Они почти все мастера - тут скорее проблемы в том как это видят не актеры, их маневры внутри ролей все-таки минимальны, тут проблема в общем восприятии романа режисером и его командой - и это обыденное и приземленное восприятие романа мне не понравилось.
Рукописи конечно не горят и классические произведения всегда найдут зрителя, но этот сериал совсем ни стоит внимания Мессира Воланда, вот поэтому со всеми предыдущими попытками экранизации случалось многое, с такой вполне обыденной и пока прошедшей по вечной и всегда острой проблеме человека и религии, пороков и права карать только краешком - совершенно точно ничего не случиться!
Так что советую перечитать Мастера, роман динамичнее, гротескнее, философичнее... Если съемка экранизации - это только повод перечитать роман, ну что ж тогда он свое предназзначение выполнил.
Отредактировано NNNNatali (2005-12-21 11:57:52)