Автор, фотограф - Akulina
Первая серия.
Любовь - безумие, но именно она
наполняет нашу жизнь смыслом.
А.Моруа
- Но как же так, мы же с тобой договаривались, все уже было решено! – Бетти с недоумением смотрела на своего лучшего друга Тома.
Известие о том, что он завтра уезжает в колледж, было для девочки громом среди ясного неба. - Том, послушай, может ты еще передумаешь? – Бет опустилась на ствол кривой секвойи, с трудом сдерживая слезы. Как часто они с Томом сидели на этом самом месте вдвоем, это было их тайное убежище, уголок, в который почти никто не заглядывал. Здесь они встречались, болтали о пустяках, делились радостями и переживаниями, затевали проказы, купались и загорали или катались на коньках, в зависимости от времени года, и вот теперь все должно закончиться.
Это была явная несправедливость, и Бетти захотела сразу же ее исправить. Она опять вскочила и бросилась в атаку на друга:
- Том, ты же обещал меня ждать, - девочка положила руки на плечи друга, - мы ведь сто раз все обсудили! Я оканчиваю школу, а ты этот год работаешь, а весной мы оба поступаем в колледж! – она обняла парня за шею, заглянула ему в глаза, но потом неожиданно отступила, смутившись.
Бетти целый месяц не видела Тома, он гостил у своей бабки Агнесс и сильно изменился за это время, как-то возмужал, повзрослел, даже голос его звучал уже не так, как прежде.
- Бет, это ведь не просто колледж, это тот колледж, о котором я и мечтать не смел. – Том переминался с ноги на ногу и просительно поглядывал на Бет.
- Я туда отправил документы просто так, я даже не ожидал, что мне ответят, ну и никуда не собирался, понятно. Вот, прохлаждался себе у бабки, копал огород, а тут позвонили родители с таким известием! Бетти, я даже дома еще не был, сразу помчался к тебе! – Том потянулся к девочке, но она увернулась и застыла на безопасном расстоянии. Лицо ее скорбно вытянулось, уголки губ съехали вниз.
- Ты бросаешь меня, ты оставляешь меня одну, предатель! И что мне делать? Я не только не смогу поступить в колледж, но и, скорее всего, провалю выпускные экзамены.
- Ах, Бетти, Бетти! Какой же ты еще ребенок, это просто надрывает мне сердце! – юноша улыбнулся. - Если бы я сам лично не зажигал свечи на торте в твой шестнадцатый день рожденья, то я бы подумал, что тебе десять, ну максимум двенадцать лет! – Том ласково сжал руки своей подружки,
- Ну перестань капризничать. Все ты сможешь, если хорошенько постараешься! А поступить я тебе помогу, за год узнаю все ходы-выходы, найду лазейку, ну да ты меня знаешь! И мы снова будем вместе! И потом, Бесс, я ведь буду приезжать домой, и мы сможем видеться. Улыбнись, пожалуйста, я хочу запомнить твою улыбку, а не то, как ты киснешь! - Том напряженно вглядывался в лицо Бетти и смог расслабиться лишь тогда, когда девочка улыбнулась.
Вернувшись домой после встречи с Томом, Бетти опять предалась унынию. Дело было даже не в том, что ей придется одной поступать и сдавать экзамены. Том был для нее всем: другом, братом, защитником. Семья Тома переехала в их городок, когда Бет было всего лишь пять лет. Их дома располагались по соседству, родители их сдружились, а следом подружились и дети. Они были похожи, Том и Бет. Посторонний человек мог бы счесть их родными: оба рыжие, оба непоседливые и смешливые. Но дело было не только во внешнем сходстве, их объединяла необыкновенная общность взглядов, родство душ, при котором совсем необязательно говорить вслух, достаточно просто посмотреть друг на друга. Бетти притулилась в уголке дивана и всплакнула над своей горькой судьбой. Как ей жить без Тома? Целый год это такой огромный срок! Безусловно, в школе у нее были приятели, с которыми можно пообщаться, похохмить или посплетничать, но лучшим другом был, есть и будет Том во все времена. Услышав, как хлопнула входная дверь, Бет бросилась в прихожую встречать мать, которая вернулась с работы.
- Мама! – она замерла на мгновение, а потом бросилась ей на шею.
- Бетти, ты что, плакала? Что случилось, детка? – Молли Ригинз провела рукой по растрепанным волосам дочери и смахнула с ее носа слезинку.
- Я все тебе расскажу, мама, все! – бормотала девочка, увлекая мать на диван.
- Господи, Бет, ты меня пугаешь! Что случилось?
- Это все Том! Он меня бросил! - слезы опять заструились по щекам Бетти.
Молли притихла, озадаченная. Для нее, конечно, не было новостью, что ее дочь дружит с соседским пареньком. Том ей нравился, ей импонировала его деловитость, спокойствие, дружелюбие, готовность прийти на помощь. И если бы Бетти со временем выбрала его себе в качестве спутника жизни, то Молли только приветствовала бы это, зная, что ее порывистая и вспыльчивая дочь находится в надежных руках. Но что же произошло между ними? Неужели их дружба переросла в любовь, а Молли ничего не заметила, слишком глубоко погрузившись в себя? И как далеко все зашло? Насколько далеко?
- Бет, что произошло между вами, вы поссорились? – женщина говорила осторожно, тщательно подбирая слова.
- Нет, мы не поссорились, он уезжает, а ведь это гораздо хуже, согласись. Он меня обнадежил, а теперь бросает, и…что я теперь буду делать? – Бетти уткнулась в колени матери.
- Ты в него влюбилась? Вы целовались? – Молли старалась наметить границы для дальнейших изысканий.
- Мам, ну ты что? – девочка подняла к матери свое заплаканное лицо и вытаращила глаза. – Как тебе в голову пришло такое? Ну кто с ним будет целоваться, с рыжим? – Бет плакала и смеялась одновременно. – Он поступил в колледж и теперь уезжает!
Молли облегченно вздохнула: слава Богу, ее опасения не оправдались!
- Не заблуждайся на счет Тома, Бет. Он симпатичный, и я думаю, что многие девочки не прочь бы с ним целоваться. Просто ты у меня еще такой невинный младенец, что Том не знает, как к тебе подступиться. А может и не хочет. Вполне возможно, у него есть другая девушка, которая сумела разглядеть в нем то, чего не видишь ты. И потом, мне лично очень даже нравятся рыжие, если ты помнишь, то твой отец был именно рыжий!
- С другими девушками? Том? – на мгновение Бетти представила своего друга в чужих объятьях, и ей стало неприятно. – Нет, мам, не думаю. Да Бог с ним, с Томом, слишком много чести. Лучше расскажи мне еще раз, как ты с папой познакомилась! – девочка любила слушать рассказы матери об отце, она была еще совсем маленькая, когда он погиб и поэтому совсем его не помнила.
- Позже поболтаем, дорогая! – Молли улыбнулась. – А сейчас я лучше займусь ужином, а ты пойди, разбери, наконец, свои вещи. Да и в школу надо собраться, ведь завтра первое сентября!
Бетти взбежала по ступенькам на второй этаж и распахнула дверь в свою комнату. Ее взору открылось неутешительное зрелище: разбросанные по полу платья, книги, игрушки. Вчера, в порыве вдохновения, Бесс решила навести у себя глобальный порядок, но, разбирая книжный шкаф, наткнулась на любимую книгу и так увлеклась чтением, что забыла обо всем на свете.
Решив, что сейчас неблагоприятное время для уборок, девочка затолкала веши обратно по полкам, наскоро сложила школьную сумку и опять уселась с книгой. Оторвалась она лишь тогда, когда мать позвала ее к столу. Отложив роман, она некоторое время бессмысленно смотрела по сторонам, привыкая к реальности, настолько она отожествляла себя с главной героиней во время чтения. Ее переполняли неизведанные доселе ощущения и эмоции, которым нужен был выход. Ей тоже хотелось любить, даже если придется страдать и переживать, хотелось настоящего большого чувства, которое заполнило бы ее всю, открыло бы перед ней новый мир. Решив еще почитать перед сном, она с сожалением положила книгу на кровать. Это был знаменитый роман Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Утром, за завтраком, Бетти многозначительно поглядывала на мать, ожидая, когда та обратит на нее внимание. Но Молли, поглощенная своими мыслями, молча ела, глядя в тарелку.
- Мам, ну ты что, ничего не замечаешь? – предел терпения Бет истощился.
- Что? Ты что-то сказала?
- Я говорю, взгляни на меня! Ты не видишь во мне никаких изменений?
Молли поперхнулась куском оладьи: вчерашние подозрения ожили, и она бегло осмотрела фигуру дочери, не замечая новой прически.
- Бет, что ты пытаешься мне сказать? Я ничего не замечаю, слава Богу.
- Я сделала себе прическу, как у Скарлетт, называется «кошки, крысы и мыши», неужели незаметно? – Бет обиженно поджала губы, она все утро провозилась у зеркала, а мама ничего не заметила.
- А-а! Очень мило, правда! Если хочешь походить на Скарлетт, то припудрись, у нее не было веснушек! – Молли шутливо ущипнула дочь за нос и пошла собираться на работу.
В школе Бесс охватило приятное возбуждение: радость от встречи с одноклассниками, новые впечатления и истории, которыми спешили поделиться с ней приятели.