продолжение
-С просьбой? – Розмэри обернулась. Она увидела маленькое, нищенски одетое создание с огромными глазами, совсем еще юное, не старше самой Розмэри.
-Сударыня, - снова раздался запинавшийся голос, - не подадите ли вы мне на чашку чая? – Голос звучал просто, правдиво, он нисколько не был похож на голос попрошайки.
– Значит, у вас совсем нет денег?
-Ни пенни, сударыня, - последовал ответ.
-Как странно! – Розмэри старалась разглядеть в сумерках девушку, не спускавшую с нее глаз. Не просто странно, - поразительно! И вдруг Розмэри решила, что это – настоящее приключение. Встреча в сумерках, совсем как у Достоевского! А что если отвезти девушку к себе домой? Если сделать то, о чем столько пишут в романах, говорят со сцены, - что тогда произойдет? И уже представляя себе, как она расскажет об этом изумленным друзьям, - «Я просто привезла ее к себе домой», - Розмэри обратилась к фигуре:
- Пойдемте ко мне, выпьем чаю у меня дома.
Девушка испуганно отшатнулась. На мгновение она даже перестала дрожать. Розмэри протянула руку, дотронувшись до ее плеча и почувствовала, какая у нее добрая, обаятельная улыбка. – Почему вы не хотите? Прошу вас. Поедем в моей машине и напьемся чаю у меня дома.
- Вы…вы смеетесь надо мной, сударыня, - сказала девушка, и в ее голосе прозвучала боль.
- Да нет же! – воскликнула Розмэри. – Мне этого хочется. Вы доставите мне удовольствие. Поедем!
Прижав пальцы к губам, девушка, не отрываясь, смотрела на Розмэри.
- Вы…вы не отвезете меня в участок? – неуверенно спросила она.
-В участок? – Розмэри рассмеялась. – А зачем мне быть такой жестокой? Нет, мне просто хочется напоить вас горячим чаем и узнать…узнать все, что вы пожелаете мне рассказать.
Голодного человека уговорить нетрудно. И вскоре они уже мчались сквозь мглу.
Наконец, машина остановилась. Зазвенел звонок, открылась дверь и Розмэри ввела свою спутницу в холл. Она следила, какое впечатление произведет на девушку свет, уют, нежный аромат – все, к чему она так привыкла, что перестала замечать. До чего волнующее ощущение! Розмэри напоминала богатую девочку, которой предстоит открыть в детской все шкафы, распаковать все коробки с подарками.
- Пойдемте наверх! – сказала Розмэри, сгорая от желания поскорей проявить свое великодушие. – Пойдемте ко мне в спальню. – К тому же ей хотелось избавить бедняжку от любопытных взглядов прислуги. Поднимаясь по лестнице, она даже решила, что не будет вызывать звонком Жанну и снимет пальто без ее помощи.
- Ну вот! – снова воскликнула Розмэри, когда они вошли в огромную, великолепную спальню, где шторы были уже опущены, а в камине пылал огонь.
Девушка остановилась на пороге. Казалось, она была потрясена. Впрочем, против этого Розмэри не возражала.
- Входите, идите же, согрейтесь, вы совсем продрогли.
-Я не смею, сударыня, - сказала девушка и попятилась.
-Ну пожалуйста – Розмэри подбежала к ней. – Не надо бояться, право же, не надо. Почему вы не разденетесь? Вы совсем промокли!
Розмэри подошла к девушке и стала помогать ей стягивать пальто. Это было совсем непросто. Девушка пошатывалась, как ребенок, еще не твердый на ногах, и Розмэри подумала, что если люди хотят, чтобы им помогали, они и сами должны проявлять активность, ну, хоть самую маленькую, иначе все становится страшно сложным.
- Простите сударыня, я сейчас упаду в обморок, если не выпью чего-нибудь горячего.
-Боже милостивый, какая я глупая! – Розмэри бросилась к звонку. – Чаю. Поскорей чаю и немного бренди.
- Но я не хочу бренди! Я никогда не пью бренди! – воскликнула девушка – Сударыня, я хочу только чашку чая! – И она расплакалась.
Отредактировано Favola (2007-05-10 23:27:47)