Наверно, мне лучше ничего не говорить. Мне стыдно за перерыв длиною в... много. Но все же... спасибо тем, кто меня на это пнул! Я не обещаю, что все будет быстро и постоянно, потому как непостоянство наше все. Но вот собственно. Маленькая, не самая добрая глава, за которую я жду тапков по всем пунктам)
16 Глава
Отголоски прошлого
1 часть
Элард приложил пальцы к вискам. Голова закружилась от той стремительной череды образов, которые прошли сквозь его мысли. Первое появление этой израненной женщины в самом начале его музыкального пути, страшные сны, ощущение, что он сходит с ума, косые взгляды окружающих, страх и бесконечные вопросы – все это ярко вспомнилось за какую-то долю минуты, стоило ему увидеть это лицо на фотографии.
На вид женщине, казалось, тридцать лет или немного меньше. Ничего необычного в ее облике не наблюдалось и, наверняка, он не обратил бы на нее никакого внимания, увидев эту фотографию раньше. «Я ведь видел… я видел ее когда-то. Здесь, в этом альбоме…» – подумал он, вспомнив смутное ощущение, что это лицо знакомо ему не только по кошмарным видениям.
- Элард? – осторожно окликнула его мать, которая по-прежнему растерянно стояла в дверях.
Он резко поднял голову. О присутствии Анны он совсем забыл, и сейчас ему казалось, что на эту потертую фотографию он смотрел очень и очень долго.
- Что с тобой? На тебе лица нет, - она осторожно подошла к сыну, коснувшись его плеча.
- Мама…
- Да?
- Скажи мне… кто это? – он рассеянно указал на фотографию.
- Это, - Анна то ли задумалась, то специально медлила с ответом, - я не знаю. Это папин альбом. Наверно, кто-то с его стороны.
- Кто? – настойчиво спросил Элард, не отпуская удивленного взгляда матери.
- Я же говорю – не знаю. Почему ты вдруг спрашиваешь?
- Мам, это важно. Ответь мне, пожалуйста, кто эта женщина? Какое отношение она имеет к нашей семье?
- Отец мне не рассказывал. Наверно, она как-то связана с его родственниками.
«Родственниками… какого черта?! Я ведь знаю всех родственников и матери и отца… или знал…» – Элард медленно переводил взгляд с фотографии на мать и обратно. В их семье всегда существовала некая общность. Родственников Ленцев было не так много и все друг о друге всё знали. «Может, потому что она умерла, никто о ней не говорил?»
- Она ведь умерла? – вслух спросил он.
- Этой фотографии около пятидесяти лет… я ничего об этом не знаю. Дорогой, я не понимаю, с чего такие расспросы?
- А папа знает? О ней…
Анна медленно покачала головой, пристально глядя на сына. В ее глазах читалось явное недоумение и беспокойство. Сам Элард сейчас не понимал, как выглядит со стороны с такими настойчивыми вопросами о фотографии полувековой давности.
- Сынок, давай сложим это все обратно в ящики и пойдем завтракать, у нас еще остался яблочный пирог, - мягко улыбнулась Анна, не желая больше продолжать разговор на эту тему.
- Мама… ты не понимаешь… это…
- Как же я должна понять, если ты не говоришь мне, в чем дело?
- Я не могу сказать. Прости меня. Но мне правда нужно узнать. Может, папа сможет мне рассказать…
- Я думаю, тебе не стоит обращаться с этим к нему, - непривычно резко прервала его мать.
- Почему? – воскликнул Элард. Ощущение, что мать что-то недоговаривает, становилось все сильнее, а он с каждой секундой, казалось, упускал массу деталей.
- Просто не делай этого. Идем завтракать, - всем своим видом Анна показывала, что разговор на эту тему она категорически не намерена продолжать.
Никуда идти и тем более завтракать не хотелось. Казалось, если уйти отсюда прямо сейчас, он что-то безвозвратно упустит, забудет или не сможет понять. Но мать в ожидании стояла в дверях, и Элард совершенно ничего не мог ей ответить, чтобы остаться здесь, поэтому он нехотя встал на ноги, молча направившись за ней на кухню.
В голове вертелись десятки «почему», а от непривычного тона, которым с ним говорила мать, становилось не по себе. «Она что-то знает, подозревает или, может, чувствует? Но что? Дальняя родственница, которая, скорее всего, давно умерла? Почему же я вижу ее… так?»
- Дорогой, ешь пирог, очень вкусно, - Анна пристально смотрела на него. Скорее всего, она понимала, что сын думает совсем не о яблочном пироге, но она упорно делала вид, что ничего особенного не произошло.
- Да… - тихо пробормотал он, нехотя отправляя в рот кусок пирога. Его любимое с самого детства лакомство казалось сейчас пресным и совершенно не вкусным.
«Я должен поговорить с отцом… но как? Если даже мать так отреагировала? А может, она просто испугалась моего поведения, и с этой проклятой фотографией ее тон никак не связан? Если так, нужно заранее придумать, как я объясню этот интерес… что же можно сказать?» – под пристальным взглядом Анны он через силу съел еще один кусок, - «Я просматривал фотографии и увидел женщину, о которой вы никогда не рассказывали, мне стало интересно, кто это. Как глупо это будет звучать! А если просто спросить его о родных, о которых я не знаю? Но как заставить его рассказать то, что нужно, или как я пойму, что он говорит о ней?»
В коридоре раздались шаги и дверь в гостиную скрипнула. Означать это могло только то, что проснулся отец. Приняв решение непременно с ним поговорить, Элард выждал еще несколько минут, запихнув в рот остатки пирога, и вышел с кухни.
Незаметно взяв из комнаты матери злополучную фотографию, пока она на кухне возилась с посудой, он направился к прикрытым дверям гостиной. Отец сидел к нему боком и в полной тишине читал свежую газету.
- Доброе утро, папа… - осторожно начал Элард, закрыв за собой дверь, чтобы Анна не услышала предстоящего разговора.
- Да, доброе, Элард. Чего это тебе не спится? – не отрываясь от газеты, ровным голосом отозвался Юрген.
- Пап, я… - отец медленно обернулся на него, смерив пристальным взглядом, от которого Элард тут же забыл все заранее заготовленные слова. Что-то во взгляде Юргена Ленца читалось настораживающее, - я не знаю, как начать…
- Лучше потом. На, почитай, я думаю, ты должен знать, - прервал его отец и с тем же внимательным взглядом протянул ему газету.