ГЛАВА 3. Первый враг
Хельга уже видела, что ошиблась. Даже странно, что эта хмурая женщина могла показаться ей похожей на ее маму, оставшуюся за много-много километров отсюда – если вообще что-то способно выразить все расстояние, пролегавшее между ними. Хельга понятия не имела, где они находятся.
Толпа расступилась, пропуская вперед очень высокую, хрупкую, как соломинка, девушку с длинными, почти до самой земли, светло-золотыми волосами. Она была в простом белом платье, босая, и шагала по снегу, как ни в чем не бывало. В руке девушка держала длинный меч без ножен. Она вскинула голову, волосы при этом легли на плечи густыми волнами, и высокомерно сжав губы, оглядела Хельгу. Та невольно почувствовала себя задетой.
- Вы опоздали!- звонко крикнула девушка с мечом. Тимо, стоявший рядом с Хельгой, поморщился и пошел вперед. Хельга последовала за ним, оглядываясь вокруг. Местность выглядела грозно – крутые горы, возле них – низкие холмы, поросшие соснами и лиственницами.
Хельга с опаской приблизилась к поджидавшим их людям. Все девушки были похожи, как родные сестры – светловолосые, улыбчивые, ясноглазые – но в каждой было что-то свое, уникальное. Все они были в белых или серых платьях из полотна, но на них эти простые платья, на которых не было никаких украшений, кроме узких серебристых поясков, смотрелись лучше, чем шелк и бархат, расшитые золотом.
Девушка с мечом снова повторила:
- Вы опоздали,- но тут женщина с косой положила ей руку на плечо и тихо промолвила:
- Ничего, Нартэнья. Иди.
Девушка дернула плечом, кинула на Хельгу испепеляющий взгляд и удалилась, волоча меч по снегу.
Женщина с косой поклонилась.
- Здравствуй, новая валькирия.
Все поклонились Хельге, и она почувствовала себя неловко. Что же она должна сейчас сделать? Может, нужно тоже поклониться?
- Меня зовут Брунгильда. Это,- она указала на приветливо улыбающихся девушек,- Нитта, Рэя, Лиа, Ванея, Олли.
Девушки хихикнули и бросили быстрые взгляды на троих парней.
- Это Кир, Нэйт и Улль.
Парни кивнули Хельге. Девушка чуть улыбнулась, но они тут же опустили глаза.
Брунгильда поманила Хельгу к себе пальцем. Та, чуть помедлив, последовала за ней. Женщина поднималась куда-то вверх по холму, легко ступая по густому снегу, и не полмизинца не проваливаясь в сугробы. Хельга же едва брела, то и дело спотыкаясь. Спустя всего мгновенья они оказались на вершине холма. Хельга подняла глаза и удивленно ахнула.
В долине, окруженной со всех сторон горами, стоял город за высокими каменными стенами. Он не был большим даже по сравнению с родным городом Хельги. Но город показался ей странным, что-то было в нем не то. Хельга прищурилась и различила на вершине невысокой, но крутой скалы, стоявшей у города с противоположной стороны, несколько небольших домиков, жавшихся друг к другу. «Как же туда можно забраться?»- изумленно подумала она. Конечно, вполне могло статься, что с другой стороны скалы на вершину есть удобная тропочка...
Размышления Хельги прервала Брунгильда. Она осторожно взяла ее за руку, и повела вниз. Они прошли через большие городские ворота, и тут-то до Хельги дошло, что же казалось ей противоестественным в городе – тишина. У ворот не было стражи, на улицах не бегали, весело хохоча, дети, не зазывали крикливо торговцы на рынке. На улицах этого странного города не было ни души.
- Почему здесь никого нет?- шепотом спросила Хельга у Брунгильды. Ей стало как-то жутко в этом пустом мертвом городе. Та внимательно взглянула на девушку.
- Как же нет... есть.
Больше она не произнесла ни слова, и Хельга не стала ни о чем спрашивать. Женщина подвела ее к приземистому маленькому каменному дому с невысокой башенкой на крыше. Приоткрыв перед Хельгой дверь, Брунгильда впустила ее в дом первой, зайдя тут же следом.
Комната, в которой оказалась Хельга, была неожиданно большой для такого дома. Особенно это подчеркивала скудная обстановка – дощатый стол с кривовато стоявшим подсвечником, какая-то темная картина на стенах, обшитых неровными досками, полупустые книжные полки, висевшие возле грязноватого окна.
- Садись,- Брунгильда указала Хельге на старый деревянный стул, и сама присела на точно такой же.
Она молча смотрела Хельге прямо в глаза, и девушка, не выдержав ее пронизывающего взгляда, опустила голову. Но тут же в ней взыграло упрямство: «Я разве в чем-то виновата?» И смело глянула Брунгильде в лицо.
Женщина улыбнулась, как показалось Хельге, успокоено.
- Что же ты ничего не спрашиваешь? Неужели...
- Где я?- перебила ее Хельга.- Что это за страна? Где мой город? Что происходит? И кто вы?
Брунгильда, склонив голову, выслушала весь ворох вопросов.
- На какой вопрос отвечать сначала?- спросила она, приподняв краешки губ. Хельга смущенно молчала, и Брунгильда продолжила.- Ты спрашиваешь про страну, в которой находишься, но я не знаю, как тебе ответить.
Южные народы издавна называли эту страну Северной, или Заснеженной – в отличие от наших земель, у них никогда не выпало за всю зиму и снежинки. А на полях Заснеженной зима царила круглый год. Тогда весь мир делился на два края – Северный и Южный. Разумеется, между ними была вражда. День за днем народы бились друг с другом за власть над всем миром. Война не кончалась уже тысячи лет, силы истощались. Мы проигрывали, южане были слишком сильны и жестоки, для них главной была сама победа, ради нее они жили и умирали. И тогда из тени вышли маги. Это были не северные чародеи с их тонким искусством управления и контроля над стихиями, не южные колдуны, мастера трансформации и изменения живого – то были маги без роду и племени, маги, до того стоявшие за тронами властелинов и правителей, незаметные и незнаемые. Каждая беда, каждое горе – дело их рук, хотя они и не разменивались на мелочи. Их целью было объединить два государства, две половинки мира в единое целое. Ради этого и была развязана война. Она задумывалась как вихрь – пронесшись над странами, он должен был опустить народ на колени. Но ни южане, ни мы не сдавались век за веком, и магов это взъярило. Сил скоплено у них было достаточно, и им представилось возможным только одно – стереть с земли два враждующих государства – или только одно.
Хельга, закусив губу, внимательно слушала Брунгильду.
- Но мы выжили, мы не сдались, хотя от прежней державы осталась горстка людей. Южане схитрили ради того, чтобы жить – они признали семерку самых могущественных магов своими властелинами, и война закончилась. Это произошло много тысяч лет назад. И тогда же южное государство исчезло. Просто пропало, будто его и не было. Мы долгое время думали, что маги забрали эту страну в свой мир – ведь все знали, что они всего лишь пришлые в нашем мире. Но совсем недавно стало известно, что это не так. Маги продолжали бояться нас, хотя и скрывали это. И тогда они отгородились от нас стеной, укрыв не Южный край, а Северный. Незадолго до твоего прихода эта стена лопнула.
Брунгильда замолчала, глядя прямо вперед перед собой, но не видя Хельги. Глаза ее смотрели вдаль.
- Но где же мой город?- шепотом спросила Хельга, нарушая тишину. Брунгильда, прикрыв глаза, вздохнула.
- Его же нет здесь, ты сама знаешь.
Хельга опустила глаза.
- А валькирии?
- Что валькирии?
- Кто... кто вы? Валькирия?
- Можно сказать и так,- чуть печально ответила она.- Точней, я хотела бы... Но нет, девочка моя, я не валькирия.
- А люди здесь есть, кроме вас?
- Конечно, Хельга. Люди здесь есть.
Брунгильда встала.
- Да, я не валькирия. Я человек, - звучно сказала она, ее сильный голос наполнил комнату.- Я человек, и хотя нет у меня рода, нет семьи, но все равно это моя страна, мой Северный край!
Брунгильда снова вздохнула, тяжело и прерывисто.
- Иди,- взмахнула она рукой, и повторила,- иди!
Хельга кивнула, и вышла из комнаты на городскую улицу. Едва она ступила на снег, как тут же на нее налетели валькирии – все те девушки, каких она видела, кроме Нартэньи.
- Сестра!- худая валькирия с высокими скулами и тонкими губами, обняла ее за плечи – кажется, ее звали Ниттой. Рядом хлопала в ладоши девушка чуть пониже и полнее других валькирия – хохотушка Олли.
Хельга смущенно переминалась с ноги на ногу. Девушки окружили ее и разом загалдели.
- Сначала покажем ей город!- звонко крикнула Рэя – стройная и русоволосая.
- Нет-нет, реки!- возражала Олли.
- Что ей реки! Лучше старую башню!
- Тише!- Ванея, крепкая высокая валькирия с суровым лицом – почему-то Хельга решила, что она старшая среди них – подняла руку.- Сначала покажем ей наш город, а потом уже смертных!
Девушки, смеясь, подхватили Хельгу под руки, она ничего не видела кругом, кроме окружавших ее смешливых валькирий в светлых платьях и низкого серого неба.
Наконец, они расступились, и Хельга со страхом увидела перед собой ту самую скалу, что она приметила с холма. «Неужели их город здесь?»- подумала она, и сердце бешено заколотилось, кровь прилила к щекам.
Ванея протянула ей руку:
- Пойдем, сестра, не бойся! Ты же валькирия!
Хельга неуверенно подала ей руку, но тут же отдернула, увидев как остальные девушки, все так же смеясь, легко взбежали по почти отвесной скале.
- Нет!- дрожащим голосом прошептала Хельга.- Нет, ни за что!
- Трусишь?- услышав за спиной голос, Хельга быстро обернулась. Позади нее, уперев руки в бока, стояла Нартэнья. Она была уже без меча, но ее распущенные светлые волосы все так же хлестал ветер, окутывая фигуру.
- А ты нет?- огрызнулась Хельга. Ей сразу не понравилась эта высокомерная девица. Похоже, и среди валькирий встречаются такие надменные. Ничего, она еще собьет с нее спесь!
- Все туда же, в валькирии лезешь!- презрительно кинула Нартэнья, сверкнув глазами.
- Ты и сама знаешь, Нартэнья, что это не так!- возмутилась Ванея.
- Не лезь еще и ты!- крикнула Нартэнья.- А ты, новая валькирия, запомни – когда-нибудь моя стрела может и промахнуться!
Развернувшись, Нартэнья подхватила подол платья, и бросилась вниз по тропе, обратно к городу. Ванея испуганно ахнула, схватив Хельгу за руку.
- Она тебя невзлюбила!- пораженно ахнула она.
- Это я и сама поняла,- дрогнувшим голосом сказала Хельга.
Оставалось понять только одно – за что?
Отредактировано Ариэлла (2008-03-29 20:09:05)