Клуб аморальных энтузиастов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Устройство причёсок

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Здравствуйте всем.
Большая просьба помочь разобраться в устройстве причёсок. Первре - не могу понять, как же в них устроен меш. Когда извлекаешь 3дшку из причёски, созданной пользователем, выглядит вроде купальной шапочки, но если залить альфу белым, всё равно остаётся форма этой прически, в то время как в максисовской форма причёски есть изначально в 3дшке. Где прячется всё остальное? Вот например, при развороте на причёске остаётся вырез от старой.
http://pic.ipicture.ru/uploads/080910/nYA2iACHbf.jpg

Все текстуры развёрнуты, а дырка всё равно есть. Где это прописывается, в каком-то слое?

Перепривязать меш почему-то не получается, хотя я уже переделывал меши одежды, они нормально привязывались. В причёсках Resourse Node и Snape пять штук на все возраста, я менял их на все пять - надо ли это делать? Результатов, впрочем, не было никаких. Читал, что при извлечении в obj теряются кости, пробовал извлекать в cmd - всё равно изменённый меш не появляется, словно я и не менял ничего.

Вот опять же, переделал женскую причёску в мужскую, но получилась дырка на лбу.

http://pic.ipicture.ru/uploads/080920/neIBmN2YDV.jpg

Причём остается, даже если привязать максисовский меш. Если он, конечно, у меня привязался, я в нём ничего не менял, но, может, неправильно экспортировал? Сравнивал с максисовским пакаджем, в  были разные значения, я поменял, но ничего не изменилось. Правда, порядок слоёв разный, в максисовском сначала идёт hairalpha_3, а затем hair, а в пользовательском наоборот, но это вроде нормально, нет? Со слоями опять же - как их добавлять в пакадж? В максисовском 5 слоёв, в пользовательском 11.

И ещё... с этой причёской я ничего не делал, причёска с peggysims, в бодишопе всё нормально, а в игре дырка под скальпом. Как исправить?

http://pic.ipicture.ru/uploads/080920/OIJ30SWaTA.jpg

В общем, помогите нубу... очень буду признателен.

Отредактировано kazarin (2008-09-20 17:22:19)

0

2

Давай разбираться
Первый вопрос: в каком формате экспортируешь/импортируешь. Второй: в какую программу? Третье: отмечаешь ли ты все альфа части при экспорте/импорте?(кстати формат smd не позволяет экспортировать все вместе, только послойно.)

Когда извлекаешь 3дшку из причёски, созданной пользователем, выглядит вроде купальной шапочки, но если залить альфу белым, всё равно остаётся форма этой прически, в то время как в максисовской форма причёски есть изначально в 3дшке.

купальная шапочка - это как правило подоснова и к ней прилагается куча слоев. Например у меня как минимум 8 слоев помимо шапочки. Для наглядности, так меш выглядит в симпе со всеми выделенными альфа частями

http://i123.photobucket.com/albums/o298/helga86/23-2.jpg

так, если выделенна только часть hair, но это не значит, что остальных частей там нет (на картинках один и тот же меш)
http://i123.photobucket.com/albums/o298/helga86/24.jpg

Все текстуры развёрнуты, а дырка всё равно есть. Где это прописывается, в каком-то слое?

Меш у тебя не симметричный, странно, что при развороте только текстур там получилось что-то удобоваримое. Ну и откровенно говоря я не совсем поняла, какого результата ты хотел добиться.

Вот опять же, переделал женскую причёску в мужскую, но получилась дырка на лбу.

Либо у меша размер челки меньше, чем размер лба мужика, поэтому он и тонет. Но больше похоже на то, что привязки к костям нарушены.

И ещё... с этой причёской я ничего не делал, причёска с peggysims, в бодишопе всё нормально, а в игре дырка под скальпом. Как исправить?

У Пегги это частый косяк : неправильно назначены кости в месте соединения черепа и шеи. Что бы исправить - экспортнуть в макс и поправить привязки.

0

3

Первый вопрос: в каком формате экспортируешь/импортируешь. Второй: в какую программу? Третье: отмечаешь ли ты все альфа части при экспорте/импорте?(кстати формат smd не позволяет экспортировать все вместе, только послойно.)

купальная шапочка - это как правило подоснова и к ней прилагается куча слоев.

Вот оно наконец!!! Спасибо вам!!! В четырёх местах спрашивал уже про вырез, все молчат как рыбы. Нет, не отмечал я альфа-части. Сам не догадался, а сказать никто не сказал.
Экспортировал сначала напрямую через Унимеш в Милк и обратно так же, но у меня ничего не получалось, стал экспортировать из экспорта Симпе в obj с обработкой в Мештуле - получилось, переделал меш костюма, всё работает, меш привязывается. А с причёсками ничего не получилось, в cmd это уже я после этого.

Меш у тебя не симметричный, странно, что при развороте только текстур там получилось что-то удобоваримое. Ну и откровенно говоря я не совсем поняла, какого результата ты хотел добиться.

Там чёлка влево лежит, а мне надо вправо. Я только её на текстуре и развернул, остальные волосы не трогал. Вообще почти у всех причёсок чёлка лежит влево, и у мужских и у женских, даже странно.

Либо у меша размер челки меньше, чем размер лба мужика, поэтому он и тонет. Но больше похоже на то, что привязки к костям нарушены.

Я не менял меш, только гендер. То есть потом пытался поменять, но с самого начала так было. При смене гендера разве привязки нарушаются?

У Пегги это частый косяк : неправильно назначены кости в месте соединения черепа и шеи. Что бы исправить - экспортнуть в макс и поправить привязки.

А в максе я пока ещё ничего не делал, хотя уже его скачал.
Не будет большой наглостью попросить объяснить, как их поправить, или тут "с 1917 года надо объяснять, почему шпингалет с другой стороны"(с)?
Да, ещё я читал, что в макс только в смд и можно экспортить, это как, по частям исправлять надо, значит? А как потом собрать?

И такой ещё вопрос у меня появился: в пакаджах остаются старые имена, то есть как контейнер меша назывался до изменения, и когда ищешь гмдс, тебе выкидывается оригинальный максисовский, я первый раз так намучился, изменил текстуру в максисовском, а привязать пытался пользовательский меш, и не мог понять, почему у меня меш не меняется, потому что тот меш был сделан как раз на основе костюма, который я менял. Пока не догадался 3дшку подёргать, не знал даже, что что-то меняется. Как изменить имя контейнера в пакадже, чтоб изменённый меш можно было вытащить по поиску? То есть свой меш я, конечно, найду, а если буду с кем-то делиться, и человеку надо будет изменить что-нибудь? Как он мой меш искать будет?

Отредактировано kazarin (2008-09-20 22:34:06)

0

4

Эх, и здесь пропали...
Если разберусь когда-нибудь в этих причёсках, напишу подробный и иллюстрированный туториал и везде, где смогу, его повешу, чтобы хоть другим не приходилось на всех форумах побираться... ага, если разберусь. вот именно<_<

С формой меша причёски я понял, но толку мне от этого, если я сам меш не могу привязать... и, по-моему, где-то ещё в процессе импорта сбой происходит. Во всяком случае, с Унимешем у меня именно такая была фигня - если я в него импортировал, потом в чём не сохраняй, не привязывалось. Вот когда я в обж стал импортировать и экспортировать, результаты сразу стали налицо. А тут никак не работает. Я не сомневаюсь, что это именно я что-то делаю неправильно, только что? Люди, помогите с привязкой разобраться, это самое важное.. толку, если я 3дмоделей наделаю, когда не могу их в меш впихнуть.  :(

0

5

kazarin
Подробный иллюстрированный туториал есть на МТС.
С привязками все тоже самое, как и в одежде, только в одежде 1 возраст, а в волосах 6. Меш для взрослых подходит для взрослых, студентов и стариков. Для тинов, детей и тодлеров надо делать отдельные меши и привязывать каждый к своему возрасту.
Про кости можно посмотреть в этом туториале http://jasana.narod.ru/Sims2Tutorials/new_...g_mesh_rus.html, там правда для одежды, но в волосах принцип тот-же (смотри раздел http://jasana.narod.ru/Sims2Tutorials/new_...esh_rus.html#4). Там же кстати описано какие кости за что отвечают.

Да, ещё я читал, что в макс только в смд и можно экспортить, это как, по частям исправлять надо, значит? А как потом собрать?

Так же и собираешь, импортируешь обратно по частям. Муторно правда, я как правило из макса импортирую в симпе все части одновременно в формате 3ds, затем экспорт в милк при помощи унимеша, там назначаю кости и обратно через унимеш импорт в симпе.

С формой меша причёски я понял, но толку мне от этого, если я сам меш не могу привязать... и, по-моему, где-то ещё в процессе импорта сбой происходит. Во всяком случае, с Унимешем у меня именно такая была фигня - если я в него импортировал, потом в чём не сохраняй, не привязывалось.

Куда привязывалось? Если к пакаджу, то значит ты Fix Integrity не делал, так как пакаджу(перекраке) пофиг в каком формате ты экспортируешь/импортируешь модель.
О привязках к пакаджу опять же в в туториале, ссылку на который я дала выше. Ты все таки не поленись и прочитай его до конца.
Я, кстати волосы училась делать на основе одежного туториала, так как тутора для волос тогда не было, а волосами из наших вообще никто не занимался. Принцип у одежды и у волос идентичный, разница только в колличестве возрастов, собранных в пакадже.

0

6

Helga, спасибо за консультации. Нам очень нужны креаторы для помощи начинающим. Мы очень ценим.

0

7

"вздох"

Подробный иллюстрированный туториал есть на МТС.

Вы этот имеете в виду? Не назвал бы его подробным и всеохватывающим. Да и я про русский говорю. На русском ничего подобного я не нашёл.

http://jasana.narod.ru/Sims2Tutorials/new_clothing_mesh_rus.html

Там про одежду. С одеждой у меня нет проблем.
Имеет значение, что я не привязываю текстуру? Я учился делать меш по этому туториалу, за исключением импорта через Унимеш, через него у меня не привязывается, не знаю почему. И везде в целом пишется про четыре файла,
здесь, например, или здесь. И PJSE тоже извлекает только 4 файла.

С привязками все тоже самое, как и в одежде, только в одежде 1 возраст, а в волосах 6.

Я делаю привязку волос точно так же, как привязку одежды, каждый возраст отдельно, и вручную и через PJSE. Одежда привязывается, волосы нет. И привязывается только при импорте в obj, если открывать гмдс или cmd, даже если ничего не меняя, импортировать и тут же экспортировать обратно, не привязывается.

Куда привязывалось? Если к пакаджу, то значит ты Fix Integrity не делал, так как пакаджу(перекраке) пофиг в каком формате ты экспортируешь/импортируешь модель.

Ну, раз за двести забыть сделать Fix Integrity - это уж не знаю, кем надо быть.
Нет, я точно знаю, что делал его всегда. Я вообще хорошо запоминаю последовательность своих действий. Другое дело, что могу недопонять в мануале и тупо делать одно и то же неправильно.

О привязках к пакаджу опять же в в туториале, ссылку на который я дала выше. Ты все таки не поленись и прочитай его до конца.

До конца дочитать? Ой, а как это я не догадался<_<
Хотя, наверно, стоит попробовать открыть импортнутое в максе и тут же экспортнуть обратно. А вдруг привяжется, как знать. Сейчас отвечу и попробую.
Но ведь по идее, если меняешь пользовательский меш на максисовский, должна же причёска внешне измениться? Не надо же в макс импортировать, чтобы видеть, работает привязка или нет? Одежда у меня меняется сразу, как только я изменяю гмдс в меше. Я вчера даже пару одежных мешей попробовал поменять, вдруг у меня на компе что-то банально слетело, и на самом деле ничего не импортится. Нет, одежда меняется. А причёски никак.

Насчёт дырки под причёской... вот так оно в 3д выглядит.
Эта трещина должна быть?
http://pic.ipicture.ru/uploads/080921/S5UL5E6hx3.jpg

Я попробовал её закрыть, но по понятным причинам не могу посмотреть на результат своей работы.

_______________________________________________________________________
Блин, мне только сейчас пришло в голову, что моя ошибка может быть как раз в том, что я пытаюсь менять пользовательские меши, у меня ведь как раз с пользовательским костюмом была проблема, хотя и не в привязке. Сейчас выдерну два максисовских и попробую поменять местами 3дшки.
Но блин, обидно, эта причёска у мужика, где дырка на лбу, как раз то, что мне нужно, кроме дырки, конечно, там больше ничего не нужно менять, а свою придётся делать с нуля и, учитывая, что 3д я только начал осваивать, доооолго.... и причёску у девочки совсем не хочу менять, тоже кроме дырки. Я же не собираюсь всё это в сеть выкладывать, мне не обязательно свои авторские модели.
И как всё-таки с именем быть? Если вы опять отошлёте меня к туториалу Джасаны, то я его читал, у меня нормально меняется имя, пакадж меш видит, но при поиске в симпе выскакивает такая вот ерунда:
http://pic.ipicture.ru/uploads/080921/8d6F12UQ2O.jpg

Отредактировано kazarin (2008-09-21 20:25:59)

0

8

Вы этот имеете в виду? Не назвал бы его подробным и всеохватывающим. Да и я про русский говорю. На русском ничего подобного я не нашёл.

Ну не знаю, куда уж подробней... Там полностью все разжеванно.

Мы с тобой по-моему не совсем понимаем дру друга.
Что конкретно у тебя не привязывается? Текстура к мешу или кости к мешу?

И везде в целом пишется про четыре файла,
здесь, например, или здесь. И PJSE тоже извлекает только 4 файла.

в меше и должно быть 4 файла.

Насчёт дырки под причёской... вот так оно в 3д выглядит.
Эта трещина должна быть?

в 3d программе эта трещина должна быть. Я еще раз повторюсь, что проблема с костями
Что бы исправить:отмечаешьв сим пе только слой hair(альфа части отмечать не надо) экспортируешь в формате smd  в макс.
В максе выделяешь 5 нижних точек
http://i123.photobucket.com/albums/o298/helga86/22-4.jpg
и редактируешь веса 0,5 вес кости  head0,5 вес кости neck, ну и импортируешь обратно. Про экспорт/импорт в smd в забракованном тобой туториале.
Как работать с модификатором skin  и таблицей весов там же.
Про привязку к текстуре в туториале Лены достаточно подробно описан сей процесс, что-то ты вероятно упорно не там меняешь.
Выложи свой меш и текстуру, которую ты к этому мешу присоединил, посмотрю что у тебя там не так.

Но блин, обидно, эта причёска у мужика, где дырка на лбу, как раз то, что мне нужно, кроме дырки, конечно, там больше ничего не нужно менять

когда мужику лоб вдавливаешь внутрь дырка остается?

0

9

Что конкретно у тебя не привязывается? Текстура к мешу или кости к мешу?


Меш к пакаджу.

Мы с тобой по-моему не совсем понимаем дру друга.


Был рассказ такой, у Шекли, что ли, про машину, которая знала ответы на все вопросы. И каждый день к ней ходили люди и их задавали, но никогда не получали, потому что чтобы правильно задать вопрос, надо было знать часть ответа. Вот я себя так же чувствую, кроме тупого "ничего не получается" толком не могу сказать.

Я сейчас подробно напишу, как я создаю меш причёски, может, Вы разберётесь, что я делаю не так. Я точно не пойму.

1. Открываю в симпе пакадж экспортированной причёски из SavedSims (типа 6023f68e_maxis2).
2. Кликаю в списке ресурсов на название причёски, например, amhairwill_grey. Копирую amhairwill.
3. Открываю Resourse Finder, выбираю в Match Begins with, нажимаю Старт.
4. Выкидываются найденные в Res/Sims3D ресурсы. Поочерёдно кликаю на gmnd, gmdс, shpe, cres, извлекаю в отдельную папку.
5. Создаю новый документ, Add в него все четыре файла.
/я делал всё это и через PJSE и вручную, разницы нет/
6. Fix Integrity - Update - Ok.
7. Сохраняю меш в папку Downloads.
8. Извлекаю shpe и cres с новыми именами в папку проекта, потом туда же gmdс, все через Извлечь.
9. Экспортирую 3д в obj или cmd.
10. Открываю снова 6023f68e_maxis2.Через Add добавляю туда shpe и cres из 8 пункта в список ресурсов.
11. Смотрю значения в поле Экземпляр, выбираю 3D ID Referensing File со значением, соответствующим amhairwill_grey - 0х000005. Кликаю по нему.
12. Нажимаю Package, перетягиваю в поле 3D ID Referensing File Editor Resourse Node и Snape.
13. Удаляю старые, новые поднимаю наверх (сначала Resourse Node, потом Snape), Commit. Обычно я это же ещё с адалтом делаю, например с amhairwill_blond)
14. Удаляю из ресурсов shpe и cres, сохраняю пакадж.

Всё это прекрасно работало с одеждой и при удалении меша в галерее появлялось пустое место. Если я удаляю созданный мной меш причёски, она никуда не девается.
Кстати, при привязке через PJSE часто (но не всегда) выкидывается это:
http://pic.ipicture.ru/uploads/080922/AKD1co3RE5.jpg

Поэтому в основном я делал всё ручками.

в 3d программе эта трещина должна быть. Я еще раз повторюсь, что проблема с костями


Разве Вы это не про мужика сказали?

Что бы исправить:отмечаешьв сим пе только слой hair(альфа части отмечать не надо) экспортируешь в формате smd в макс.


Ага, мне бы с привязкой только разобраться  :crazy:

Про экспорт/импорт в smd в забракованном тобой туториале.


Да не забракованном. У меня по нему столько вопросов возникло. Задать я их там не мог, я их на английском полдня буду сочинять.

Про привязку к текстуре в туториале Лены достаточно подробно описан сей процесс, что-то ты вероятно упорно не там меняешь.


Да я уверен, что так и есть, мне бы знать, что  :bang:

Выложи свой меш и текстуру, которую ты к этому мешу присоединил, посмотрю что у тебя там не так.

Вот последний
http://www.savefile.com/files/1800466

когда мужику лоб вдавливаешь внутрь дырка остается?


низнаю :no: нимагу посмотреть.
Могу только и его тоже загрузить. Это копия, где я с мешем ничего не делал, только слои ненужные в текстуре убирал, и оригинальный меш.
http://www.savefile.com/files/1800528

0

10

Делаешь ты все правильно.

Кстати, при привязке через PJSE часто (но не всегда) выкидывается это:

Я все делаю вручную, PJSE не пользуюсь, так что ничего не могу сказать по этому поводу.

Да не забракованном. У меня по нему столько вопросов возникло. Задать я их там не мог, я их на английском полдня буду сочинять.

Я на самом деле Джасанин туториал имела ввиду, там про кости в максе.

Разве Вы это не про мужика сказали?

У мужика меш надо править вручную, так как меш меньше по размеру, чем голова мужика, поэтому лоб и торчит.
Теперь по поводу твоего меша. Меш к текстуре ты привязываешь правильно и меш отображается, только вот он по размеру раза в 3 больше оригинального. Если я не ошибаюсь, то это происходит при использовании mesh toolа, но не уверена, так как им не пользовалась
Вот так твой меш выглядит в бодишопе
http://i123.photobucket.com/albums/o298/helga86/22-5.jpg

0

11

Делаешь ты все правильно.

Ну как я могу делать всё правильно, если у меня ничего не меняется? :idonto:

Я все делаю вручную, PJSE не пользуюсь, так что ничего не могу сказать по этому поводу.

Я тоже вручную. Просто пробовал и так и так, вдруг заработает.

Меш к текстуре ты привязываешь правильно и меш отображается, только вот он по размеру раза в 3 больше оригинального. Если я не ошибаюсь, то это происходит при использовании mesh toolа

С Мештулом, но я думаю, картина такая оттого, что я в Милке Center of mass c 1 на 1.1 поменял, ну и веса как попало назначены. Мне нужна была какая-нибудь сделанная по-быстрому фигня, чтоб я сразу увидел, поменялся меш или нет. Какой смысл отлаживать 3дмодель, чтоб узнать потом, что у тебя при импорте кости или ещё что не сохранились и надо всё заново делать. Я к одежде так проверял привязку - импортировал, дёргал откуда-нибудь точки и экспортировал обратно. Как у меня в бодишопе отразился валяющийся на полу манекен с бесконечно длинными руками, я так счастлив был - ура, привязывается :yahoo:
Блин, ну что делать? если у вас оно всё работает, то я уже совсем ничего не понимаю...  эх, прикольная какая картинка, я хочу у себя это видеть :(

------------------------------------------------------------
А как Вы, кстати, смотрели пакадж? Просто в папку Downloads положили? У меня он так не виден.

Отредактировано kazarin (2008-09-22 18:09:31)

0

12

А как Вы, кстати, смотрели пакадж? Просто в папку Downloads положили? У меня он так не виден.

Конечно смотрела :yes:  Там все правильно.
А ты в бодишопе сима в 3d режим переводил? Когда выбереш сима и оденешь на него свою прическу, нажми клавишу F3 и правой кнопкой мыши покрути его. В обычно стандартном бодишоповском положении волос действительно не видно, так как меш слишком большой.

0

13

О, какие замечательные кнопки. Я понятия не имел о функциональности F-клавиш в Бодишопе, как-то нигде не попалось. Спасибо большое! :good:

Я имел в виду, она у меня в причёсках не отражается, если пакадж в папку Downloads поместить. Вот та, что в SavedSims, отражается. Хотя я и меш удалил, и её саму из папки. А ей хоть бы что. Куда ещё могут причёски сохраняться?
Скачал другой Бодишоп, поставил. Ничем от моего особо не отличается, кроме того, что вместо безмешевых причёсок перестали отражаться дурацкие кроличьи бошки и появились обычные мужики, это из хорошего. Из плохого, что значок * почему-то исчез со всего загруженного. Типа как всё теперь максисовское.
Установил на второй комп отдельный Бодишоп (это который 100 мб), он там не открывается. Появляется на пару секунд в списке процессов и исчезает. Может, ему что доставить надо? (не Симс, тот комп вряд ли симсов потянет, он слабенький)
В общем, я не знаю, что сделать, чтобы эта прекрасная причёска размером в Бодишоп у меня отразилась. Хорошо хоть больше не надо часами сдеть в симпе, тупо делая одно и то же, раз у Вас всё работает, плохо, что я не знаю, как сделать, чтобы заработало и у меня. "щас пойду и повешусь... труляля, труля, труляляляля"(с)

0

14

Урра, меня постигло щасте :D

http://pic.ipicture.ru/uploads/080924/DYfHb4RFj7.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/080924/LbqJw189Yg.jpg
Текстурко под меш не подошло :rolleyes:

Не знаю, в чём всё-таки дело и почему у меня не отражаются созданные мной меши (дело именно в мешах), но проблему я, как нормальный герой, обошёл  :)  Может, конечно, никто больше с такой проблемой не столкнётся, но я напишу, лишним, думаю, не будет. Берётся 100%-но работающий меш и копируется в какую-нибудь папку. Делается Fix Integrity, меш сохраняется и закрывается. Теперь его надо переименовать и положить в папку Downloads (в начале последовательность действий должна быть именно такая, почему, понятия не имею, дальше уже порядок необязателен). Вытаскивается shpe и cres и  привязывается к нужному файлу из SavedSims. Через Экспорт извлекаются 3дшки в smd-формате и либо переделываются, либо заменяются (только через импорт симпе. При импорте первой 3дшки обязательно поставить галочку "после импорта удалить остальное нафиг", ну и импортировать остальное.
Проверил не один раз - так всё работает.
Мой головастый меш, правда, не привязывается - может, потому что я его экспортил и импортил по-другому. Ну, я это переживу :lol:

Helga, огромное Вам спасибо за Вашу помощь и за то, что что уделили мне столько времени, без Вас я бы никогда не узнал, что решать проблему нужно совсем с другой стороны :D Вы замечательный человек :flowers1:

UPD Странно... я купил новый комп и переустановил туда симов... и у меня дырка на шее исчезла. Сама  :blink:

Отредактировано kazarin (2008-10-05 14:59:22)

0

15