Серия вторая: «Дом – милый дом!»
Замок «Ля Морт» возвышался над долиной подобно черной скале, его стены были выложены из самого темного камня, а потому почти не видно их было в глухой весенней ночи. Лишь узкие проемы множества окон горели до самого утра красноватым светом, словно глаза гигантского паука, притаившегося на холме среди вековых сосен. Каменные стражи охраняли кованые чугунные ворота, а множество крылатых гаргулий восседали на стенах, в специально отведенных для них нишах.
Больше двух столетий носил черный замок имя «Ля Морт», но прежде звался он «Хедер» - по фамилии древней венгерской семьи, что веками владела этими землями. Кровь последних ее представителей текла сейчас в жилах лишь графини Леи де Ля Морт – в девичестве княжны Хедер - и ее единственного сына.
Анкель Ля Морт с детства знал историю рода своей матери и отца, прибывшего в эти земли двести лет назад, чтоб заключить брак с молодой княжной Леей – последней потомственной Дочерью Тьмы в этой части Европы.
Через несколько лет на свет появился Анкель – мальчик почти как две капли воды похожий на свою мать.
Таким образом, младший граф де Ля Морт сочетал в себе кровь трех древнейших аристократических фамилий – немецкую и французскую по отцу и венгерскую по матери.
Анкель любил свой родовой замок, любил роскошь и комфорт, царившие в его огромных залах.
В замке никогда не было холодно, и сквозняки не гуляли по коридорам даже в самые морозные зимы. Все внутренние стены древнего строения были отделаны резными деревянными панелями или обиты тканью, золотое теснение украшало мебель и рамы многочисленных картин, что висели на стенах. Даже вазы для икебан были выточены из полудрагоценного камня. А множество каминов, растапливаемые верными слугами графской семьи, обогревали спальни и просторные залы.
Под замком же находились тайные подвальные помещения, в левом крыле подземелья располагался склеп, а в правом сокровищница, набитая сундуками с золотом и драгоценностями. Но времена менялись. В начале нового столетия все сбережения семьи были помещены в надежный швейцарский банк, а освободившееся помещение занял теплый бассейн.
Четыре с лишним года не видел Анкель свой родной дом, и сейчас время, проведенное в замке Кристин, казалось ему настоящей ссылкой. И хотя дальние путешествия для Детей Тьмы всегда сопряжены со смертельной опасностью, он все же решился на такой шаг лишь бы покинуть надоевшую ревнивую любовницу и чужую страну. Юная девушка Каталина самоотверженно выполнила свою миссию и берегла покой любимого в дневное время. Следуя плану Анкеля она назвалась вдовой, перевозивший тело покойного мужа на родину. Всю дорогу девица поила его своей кровью, и в конце пути Акель отблагодарил наивную девушку, подарив ей вечную молодость.
Он был уверен, что тело ее никогда не найдут, а значит, в памяти всех кто знал Каталину она навечно останется юной и красивой, подобно бабочке под стеклом.
Жизнь в замке Ля Морт начиналась всегда с захода солнца. Все члены семьи поднимались из своих гробов и отправлялись в гостиную. И хотя не ели они обычной человеческой пищи, по давно заведенной традиции, собирались за большим столом, чтоб пообщается всем вместе и обсудить самые неотложные дела и проблемы.
Вильгельм де Ля Морт всегда занимал место во главе стола. Сидел он, ровно держа спину, и непроницаемым казался взгляд его кроваво красных глаз. Отец был единственным существом кого Анкель действительно мог бояться, отличался Вильгельм редкой даже для вампира жестокостью, и то, как он расправлялся со своими жертвами или просто с неугодными смертными, порой заставляло Анкеля передернутся от страха и отвращения. И хотя старший граф де Ля Морт глубоко уважал свою жену, вечно храня ей верность, и ни разу не поднял руку на сына, Анкель все же так и не мог понять за все свои сто восемьдесят четыре года любит ли его отец или только дорожит единственным наследником.
Зато в материнской любви Анкель никогда не сомневался. Хладнокровная и неприступная с виду графиня Лея души не чаяла в своем сыне. В детстве прощала ему графиня все капризы и шалости и не в чем не могла отказать своему «котику», как ласково называла она сына. И как же ей было не любить своего мальчика, если так сильно похож был он на мать. Те же белые как снег волосы, сиреневые глаза и тонкие черты лица. Даже родинки на правой щеке были у них на одном и том же месте. Лея вырастила сына истинным аристократом, привила ему любовь к музыке и искусству. А когда Анкелю исполнилось двадцать лет, именно мать подарила ему второе рождение, забрав это право у своего мужа. С тех пор понимали они друг друга без слов, и чувствовала Лея любые переживания своего сына, так же как и он чувства матери. Во всех семейных конфликтах вставала Лея на сторону Анкеля, и даже суровый Вильгельм был вынужден тогда уступить.
Так же за столом сидели и две красивые молодые женщины. Были они полной противоположностью друг друга, но жили душа в душу, и одна дополняла другую, только подчеркивая достоинства подруги.
Старшую из них, красавицу-брюнетку, звали Агата Валешку и была она умна и любознательна. Сто сорок три года назад родилась Агата в селении близ замка «Ля Морт» в семье местного писаря. С детства обучил ее отец грамоте, и выросла Агата с жаждой к знаниям столь не свойственной юной девушке. Вместо женихов и нарядов интересовалась она лишь науками, а более их магией и гаданием. К девятнадцати годам обрела Агата славу искусной гадалки и ворожеи, а так же неприступной красавицы. Ходили к ней бабы со всех окрестных сел за помощью и советом. Кто желал мужа вернуть, кто судьбу узнать, кто дите от сглаза вылечить, а кто и соперницу извести. И всем помогала «добрая девушка», не забывая брать за свои услуги хорошую плату.
Но однажды вечером подъехал к ее избе молодой дворянин на вороном коне, подошел он к девице и протянул ей свою тонкую бледную руку со словами:
- Расскажи и мне мою судьбу, красавица!
Лишь только взглянула Агата в его глаза, сошел с ее щек румянец и смертный страх сковал сердце. Однако не выдала девушка своего страха ни жестом, ни словом. Но гостю ее сразу стало ясно, что знает юная ворожея кто перед ней стоит. И удивила его смелость девушки. А затем Агата вдруг произнесла слова, которые и вовсе поразили еще молодого вампира:
- Я знаю, мой Господин, что пришли вы забрать мою жизнь, но выполните мое последние желание. Хочу я перед смертью увидеть Вашу магию… Как обращаетесь вы в летучую мышь!
Рассмеялся тогда Анкель, но не стал отказывать смелой красавице. Обратился он в летучую мышь и пролетел над двором пару кругов. Когда же вернул он себе человеческий облик, то увидел на лице Агаты восторженную улыбку, а в темно карих глазах азартный блеск. Забыла она про страх смерти и лишь восхищалась магией, что творил для нее вампир.
Тогда поразила Анкеля красота, смелость и жажда знаний юной ворожеи и тотчас предложил он ей пойти с ним в замок и стать бессмертной Дочерью Ночи. Что уж говорить, что согласилась Агата, не раздумывая ни минуты.
Вторую подругу Анкеля, совсем юную на вид, рыжеволосую девицу с глазами цвета морской волны, звали Марика Гнешек. Шестьдесят восемь лет назад жила она в деревне и была единственной дочерью зажиточного мельника. С юных лет любила Марика красивые платья и ожерелья. Часами крутилась она перед зеркалом, смеялась, подмигивала своему отражению, и никак не могла налюбоваться. Когда исполнилось ей шестнадцать, все местные парни уже теряли голову от одной улыбки рыжеволосой красавицы. А Марика, почувствовав свою власть над мужчинами, заигрывала то с одним, то с другим, каждому давая надежду. И превращались тогда верные друзья во врагов, а брат поднимал руку на брата.
Но ни за кого не хотела идти замуж строптивая девица, не по душе ей были грубые сельские парни, да и подарки их – букет полевых цветов или новые валенки, бросала она, даже не взглянув. Посватался однажды к ней местный кузнец, был он самым богатым женихом на деревне. Приняла Марика его ухаживания и золотое кольцо с бирюзой. Ведь не было такого не у одной девицы во всех окрестных селах. Так прошло несколько месяцев, уж назначен был день свадьбы, когда приехал в деревню молодой барский управляющий.
Увидел он Марику и тотчас влюбился. А она и воды ему подала, и свежим хлебом накормила, и ласкова была, и любезна. К концу дня так очаровала она парня, что пошел он к отцу девицы просить ее руки.
Мельник хотел было отказаться, памятуя про сговор с кузнецом, но тяжелый кошель с золотом быстро переменил его решение.
Узнал кузнец, что невеста его любимая за другого отдана будет, решил, что это лишь по отцовскому принуждению. Пришел к ее окну вечером и начал уговаривать с ним сбежать. Но в ответ Марика лишь надула губки. Выкинула она в окно золотое колечко со словами:
- Не мил ты мне больше, кузнец! Пошел прочь!
И ушел молодой кузнец с ее двора, а на утро выловили его тело из озера.
Как самоубийцу, схоронили бывшего жениха Марики за оградой кладбища, а она и думать о нем уже забыла.
Привезли к мельнику подарки от управляющего и Марика целыми днями примеряла дорогие шали, серьги и ожерелья. Не могла всему этому нарадоваться.
А к вечеру упросили ее подружки пойти с ними на луг, набрать цветов и, желая похвастаться новыми ботинками да платьем шелковым, Марика пошла с ними.
Но в лесу пропали куда-то подруги, а вместо них вышли на поляну пятеро деревенских парней, один из которых был братом покойного кузнеца. Все они прежде влюблены были в Марику без памяти, но теперь не добро смотрели на нее бывшие ухажеры.
Испугалась девушка и бросилась бежать, но быстро поймали ее парни. Один заткнул рот тряпицей, другой стал связывать за спиной руки. А брат кузнеца уже накинул на дерево веревку с петлей.
Уже рыдала от страха юная девушка, понимая, что конец ей пришел, но вдруг появился из сумерек белый волк с горящими красным огнем глазами. Молниеносно бросился он на парней и перегрыз горло одному за другим.
Освободилась Марика от веревок и хотела убежать, но подошел к ней волк с окровавленной пастью и ласково лизнул руку. Быстро прошел страх девушки, потрепала она волка по загривку, а затем пнула ножкой тело одного из убиенных парней и сказала:
- Спасибо тебе, Волчек, что истребил этих душегубцев! Туда им и дорога!
В этот миг обратился вдруг волк в прекрасного юношу в богатой дворянской одежде. Рассмеялся он, глядя на девушку, и увидела она кровь на его губах. Но снова не испугалась Марика, так как снял Анкель с пальца перстень с брильянтом и протянул ей.
Трудно описать в какой восторг пришла Марика от такого подарка. Забрал Анкель девицу в свой замок и от вида сокровищ и роскоши стала похожа Марика на влюбленную кошку. В ту же ночь отдалась она графу в его спальне, и удивился он той страсти, на которую оказалась способна невинная девица.
С тех пор обе его любовницы стали жить в замке и вскоре сдружились. Да и Анкель не чувствовал себя с ними совсем одиноким.