Эпилог.
Часть первая «Переезд»
Небольшой, но удивительный по своей красоте город Монтре не зря называли жемчужиной швейцарской Ривьеры. Расположенный на цветущих склонах горного массива Роше-де-Не, на побережье Женевского озера, он со всех сторон был окружен высокой горной грядой, защищавшей город от холодных ветров.
Ни один человек не смог бы остаться равнодушным к сему поистине сказочному краю, где богатые особняки утопают в зелени лавров и цветущих магнолий. Где на холме гордо возвышается величественный Шильонский замок, воспетый самим Лордом Байроном, а увитые диким виноградом мраморные лестницы спускаются к водам озера, словно маня окунуться в их кристальную лазурь.
Жить в таком месте означало обрести вечное счастье в гармонии с окружающим миром, и именно по этому граф Анкель Грэгуар де Ля Морт выбрал Монтре для того чтоб начать здесь новую жизнь.
Множество путешественников со всей Европы ежедневно прибывают в город чтоб подняться в горы, совершить лодочную прогулку по водам легендарного озера и отведать вина из местных сортов винограда, славившегося своим неповторимым вкусом. Состоятельные торговцы, композиторы, банкиры и аристократы – все они прогуливаются вечерами по окруженному пышными клумбами бульвару и запах дорогих французских духов смешивается с ароматом цветущих роз и фиалок.
Лица меняются так часто, что не успевают примелькаться. Прекрасные дамы в дорогих нарядах и украшениях вьются подле своих состоятельных кавалеров, словно бабочки над цветами, услаждая взор и поражая воображение корыстностью своих помыслов и стремлений. Такой контраст внешнего и внутреннего мира людей не может оставить равнодушным, ведь он нарушает волшебную гармонию красоты этого места. Впрочем коварные охотницы за чужим богатством вскоре и сами стали жертвами. Принимая приглашение прогуляться по пляжу, они и не подозревали, что элегантно одетый юноша с длинными белыми волосами может оказаться еще более опасным хищником, чем они. Закон природы - сильный пожирает того кто оказался слабее.
Как не парадоксально, но в этом райском уголке крайне редко можно было встретить невинную чистую душу, а если в чьих-то мыслях и проскальзывал искренний восторг по поводу красоты цветов или вечернего звездного неба, то это был тот миг, когда под руку с графом прогуливалась его юная невеста. Однако дети отягощенных страстями и жаждой наживы людей тоже еще не потеряли способность радоваться красоте даруемой самой природой и вампир слегка улыбался, слыша их звонкий смех.
Дети – цветы жизни, Анкель никогда не охотился на детей, а теперь, когда он, наконец, нашел самое чистое и прекрасное существо, девушку-ребенка, ангела воплоти, ему больше не было нужды умножать свою коллекцию невинных душ. Сейчас его силы подкрепляла кровь гордых аристократок с примесью опия и абсента, или жаждущих богатства красоток, готовых продать за него и душу, и свое юное тело.
Скучающие молодые жены сорящих деньгами нуворишей так же входили в новый рацион графа де Ля Морт, и кровь изнеженных пышногрудых содержанок удовлетворяла его не хуже чем их горячие ласки. Но чем меньше времени оставалось до долгожданной свадьбы, тем короче становились его трапезы. Ведь ни одна из жертв, будь то страстная испанская графиня или инфернальная француженка, не могла утолить пыл бессмертного сердца. Ни одна женщина на Земле не могла сравниться с его нежным белокурым ландышем.
Бедная маленькая Анна… Иногда Анкелю становилось ее жаль, ведь она навсегда покинула родину вслед за любимым, даже не подозревая кто он на самом деле.
Но граф поспешно гнал прочь такие мысли, он убеждал себя, что юная княжна Эрдели полюбила его таким, какой он есть на самом деле, и даже религиозные догмы не помешали ей в этом. И хотя призраки прошлого едва не разлучили их, теперь они оба могут целиком отдаться своему чувству.
С тех пор, как они покинули Черный замок, все шло как нельзя лучше. План переезда, продуманный Анкелем и Леей до малейших деталей, сработал как часы. Анна в сопровождении верного дворецкого Ля Мортов села в поезд в полной уверенности, что ее жених поехал вперед, чтоб уладить некие срочные дела, и встретить ее затем на конечной станции. Девушка впервые в жизни путешествовала по железной дороге, восхищаясь видами из окна отдельного купе и даже не подозревая, что ее суженый спит в это время в своем уютном гробу в багажном вагоне того же поезда.
Этот план был хорош особенно тем, что ночью Анкель мог безопасно покинуть свое убежище и перекусить одной из пассажирок, не вызывая лишних вопросов молодой невесты. А дворецкий Семен имел возможность приглядывать сразу и за хозяином, пока тот отдыхал днем, и за юной госпожой, оберегая ее от не в меру назойливых кавалеров.
На вокзал Лазаны поезд прибыл почти в полночь и граф де Ля Морт встретил счастливую Анну на перроне с огромным букетом чайных роз. До Монтре они добрались уже в крытом экипаже всего за пару часов.
Трехэтажный каменный особняк эпохи северного барокко Анкель выбрал не случайно. И дело было не только в том, что дом с большим парком и искусственным прудом располагался в самой престижной части города, этот особняк принадлежал когда-то одному русскому князю, мистику, по слухам состоящему в ордене Вольных Каменщиков. Белые мраморные горгульи охраняли ажурные ворота изгороди, а на центральном цоколе величественного здания их поддерживали гордые львы. Французский парк с ровно подстриженными кустами, множеством фонтанов и роскошных клумб едва ли уступал в совершенстве знаменитому парку Версаля, и хотя Анкель всегда предпочитал английские парки, он не мог не восхититься столь изысканной рукотворной красотой. Тем ни менее, внутри особняк нуждался в ремонте, а получить его в собственность оказалось не так то просто.
Старинное здание принадлежало городу и считалось исторической ценностью, комнаты в нем сдавались в аренду самым состоятельным отдыхающим, но Анкель хотел именно этот дом, целиком и полностью в свое владение, а значит, ему требовалась квалифицированная юридическая помощь.
Этот летний вечер был очень теплым, и даже легкий бриз с озера не заставлял поежиться девушку в бархатном розовом платье, она шла очень медленно, как зачарованная глядя на возвышающийся впереди огромный особняк. Ульрих Кронинберг – юрист, которого Анкель нанял для ведения своих дел и приобретения этого особняка, учтиво поцеловал руку невесте своего клиента и произнес слова приветствия на французском.
Анна смущенно улыбнулась. Не смотря на три месяца проведенных в Швейцарии, она все еще сохранила наивную застенчивость столь милую сердцу влюбленного графа.
Сегодня Анна должна была впервые войти в свой новый дом, все время пока шли ремонтные работы и подготовка к переезду, они жили в лучшей гостинице города, занимая целый этаж. К счастью в этой просвещенной европейской стране никто не обращал внимания на странные прихоти богатых гостей. Так, что даже гроб в номере установить можно было совершенно спокойно. Свободные от предрассудков швейцарцы легко уступали в любом споре, если аргументом оппонента были хрустящие ассигнации. Опасаться в таком мире было практически нечего, и Анкель наслаждался своей властью над жалкими корыстолюбивыми букашками, самонадеянно возомнившими себя Венцом природы.
- Добро пожаловать в новую резиденцию Ля Мортов! – льстиво произнес Кронинберг, отняв, наконец, руку княжны от своих тонких как ниточки губ.
Девушка мило улыбнулась юристу, наивно приняв его доброе отношения за искреннюю симпатию.
«А ведь этого хитрого лиса даже не привлекает ее красота… » - заглянув в мысли Ульриха, отметил про себя Анкель, - «Сколько же горьких разочарований ждет тебя, мой нежный ландыш, когда ты сама сможешь читать души людей, за которые когда-то так боролась…»
Вампир вновь взглянул на свою невесту и не смог сдержать восторженную улыбку, до того хороша была Анна в этом платье, так изысканно сочетавшемся с гарнитуром из розовых брильянтов.
А затем все трое направились к высоким белым дверям особняка, Анна шла последней, так как засмотрелась на цветущие клумбы окружающие центральный фонтан.
«Ах, как прекрасно здесь должно быть днем!» - промелькнула в голове девушки счастливая мысль.
«Скоро ты сможешь это увидеть, но только без меня…» - беззвучно ответил ей граф. Она не могла слышать его мысли, и Анкель был рад этому, ибо на один миг он усомнился в правильности своих действий.
«Нет! Я сделал ее счастливой! Если бы не я Анна томилась бы сейчас за стенами монастыря… Она создана, чтоб цвести, а не вянуть в неволе… мне не в чем себя упрекнуть, ведь мы оба любим друг друга, а значит должны быть вместе!»
С этими мыслями он остановился у ступеней крыльца и вновь взглянул на юную невесту, ее лицо озаряла восторженная улыбка, совсем как у ребенка.
Анкель улыбнулся ей в ответ, и все печали мгновенно растаяли без следа, словно ранние снежинки на лепестках роз.
- Тебе здесь нравится, мой ландыш? – ласково спросил граф, взяв девушку за руки.
- И ты еще спрашиваешь?! – Анна весело улыбнулась, - Я просто в восторге! Никогда не видела ничего прекраснее! Этот дом, он совсем как из сказки!
- Отлично, любовь моя! – Анкель ответил ей озорной улыбкой, - Тогда идем и осмотрим его изнутри! Ведь все это теперь наше!
Ульрих пошел отпереть двери, а влюбленные жених и невеста еще стояли минуту, держась за руки, не в силах отвести друг от друга глаз.
Отредактировано Полиночка (2009-08-10 05:23:18)